Машина времени: общаемся с Киплингом
Добрый день с вами передача «Машина времени» и я ее ведущая Анастасия Масловская. Сегодня у нас в гостях английский писатель, поэт и новеллист Джозеф Редьярд Киплинг.
— Добрый день, Редьярд. Как мне известно у вас было не самое беззаботное детство. Можете вкратце рассказать про него нашим зрителям?
— Добрый день. Я родился в Индии и первые годы жизни провел наслаждаясь экзотическими видам. Но уже в 5 лет, когда я был совсем ребенком, меня отправили в пансион в Англию. Целых 6 лет я жил в ужасном месте с жестокими и злыми людьми, которые наверное не понимали что мы всего лишь дети. Постоянно наказывали нас и пренебрежительно относились. Слава богу все закончилось и я попал в частное Девонское училище, кстати чудесное место с хорошими преподавателями
— В это время вы и начинаете писать?
— Да, все верно, тут рождаются мои первые рассказы.
— Возможно ли, что тяжелое время в пансионе побудило вас начать высказываться на бумаге?
— Да, думаю да… к моим словам особо не прислушивались и тем более не придавали им значения… а если слово написано, то пропустить, не заметить или сказать, что такого не было, становится сложнее
— Как только в вашей жизни все стало налаживаться и даже появилось поощрение стремления писать (если так можно сказать), вы начали писать о детях или для детей. Почему именно это направление?
— Мне хотелось подбодрить ребят, развлечь и отвлечь от реальности и каких-либо проблем. Я создавал мир на страницах, в котором было интересно находиться. Я хотел чтобы тот, кто грустил, или боялся, или был одинок, увидел, что все исправимо, и даже бывает хуже, но в конце в любом случае все наладится.
— Получается, что ваше сложное детство наложило отпечаток на всю жизнь. Как вы считаете, смогли бы вы добиться такого же успеха, если бы ваше детство проходило в тепличных условиях в тех же живописных местах Индии?
— Скорее всего все бы было совершенно иначе, но об этом сложно предполагать. Единственное, в чем уверен, это то, что рано или поздно я бы начал писать. Возможно, о другом, возможно, по-другому. Но пришел бы к этому однозначно.
— Здорово, что вас так притягивает чистый лист бумаги. Но давайте вернемся к теме и перелистаем на некоторое время вперед. Если вам будет тяжело говорить на эту тему – остановите меня. в 1899 году вы потеряли дочь, а через 15 лет и сына. Что ощущали вы в этот момент?
— Пустоту… На самом деле желаю никому и никогда не испытать этого. Пережить своих же детей невыносимо. С ними умираешь и ты, все, что казалось важным исчезает и ты просто теряешь смысл жизни.
— В этот момент вам не хотелось излить горе на бумаге?
— В этот момент мне не хотелось ничего… наоборот, я практически перестал что-либо писать. Идеи, фантазии, мысли больше не жили во мне. О чем можно писать если ничего не ощущаешь. Для кого и для чего мне писать. Побуждают писать эмоции, не важно положительные или отрицательные, главное, чтобы они были, а еще лучше переполняли. А тут… тут ничего, абсолютно…
— Я заметила некий завершенный цикл. Вы начали писать из-за тяжелого детства, писали много произведений как-либо связанных в детьми, и перестали писать из-за детей. Что вы думаете? Если ли в этот смысл?
— Если честно, никогда не задумывался. Но похоже так и есть, по крайней мере с такой формулировкой я абсолютно согласен. Знаете, мне немного тяжело вспоминать то время и что я чувствовал. Я начал жить снова, по-другому, но начал и теперь пишу, иногда…немого… для себя…
— Конечно, я понимаю, спасибо огромное за эту беседу.
Напоминаю, что с нами был замечательный Редьярд Киплинг и его история творчества.
На этом наша передача подходит к концу, до новых встреч!