Красивая форма, стук рельсов, сменяющиеся пейзажи и слегка усталый взгляд вдаль…
Красивая форма, стук рельсов, сменяющиеся пейзажи и слегка усталый взгляд в даль…Так мы себе представляем работу машиниста. Но знали ли вы, что в пути следования его всегда сопровождает не менее важный работник железной дороги? Помощник машиниста! Он также облачён в красивую форму, исполняет не менее важные обязанности, но зачастую остаётся в тени. Сегодня у нас есть возможность это исправить и узнать подноготную этой профессии у помощника машиниста электропоезда – Сычевича Дмитрия, который уже 2 года является работником Минского отделения Белорусской железной дороги.
Дмитрий, почему именно железная дорога?
Тут всё очень просто: мой папа – машинист. В детстве я часто разглядывал его форму, представлял, как однажды я в таком же кителе подчиню себе многотонный состав. Вырос, а намерения не изменились — пошёл учиться.
Какое нужно образование, чтобы быть помощником машиниста?
Я закончил 9 классов общеобразовательной школы. Потом поступил в город Минск в УО «Минский Государственный профессионально-технический колледж железнодорожного транспорта Им. Е.П. Юшкевича». Учился там 4 года. Специальность: «Помощник машиниста тепловоза, электровоза, электропоезда. Слесарь по ремонту тягового подвижного состава». Распределили в УП «Минское отделение Белорусской железной дороги. Моторвагонное депо Минск». На данный момент работаю помощником машиниста электропоезда.
Что входит в Ваши обязанности?
Обязанности помощника машиниста можно разделить на два пункта: первый – это обеспечение безопасности движения поездов. Данная обязанность является основной как в работе машиниста, так и помощника машиниста в пути следования. Помощник машиниста дублирует все сигналы светофоров и контролирует скорость движения поездов, чтобы избежать каких-либо нарушений. Также называет маршрут: куда будет прибывать поезд. Помощник машиниста устраняет все неисправности электропоезда, которые могут возникнуть в пути следования. Второе – это бесперебойная работа поезда в пути: открытие и закрытие автоматических дверей, ведение контроля за посадкой и высадкой пассажиров.
Что из этого, на Ваш взгляд, самое сложное?
На мой взгляд, самым сложным является ответственность, которая возлагается на помощника машиниста. Когда приходишь на работу, в полной мере осознаёшь, что несёшь ответственность за безопасность людей. Поэтому перед началом поездки я должен тщательно осмотреть поезд. После осмотра, докладываю машинисту о готовности поезда к рейсу. Также, считаю сложным процесс обучения машинистом своего помощника, обязанностям, которые дают право передавать управление поездом помощнику машиниста.
Насколько я знаю, ваша работа плохо влияет на здоровье. Это так?
Да, это так. Работа машиниста и помощника машиниста однозначно не добавляет здоровья. Мы находимся в тяжелых условиях, к которым относятся: работа ночью, работа с электрооборудованием, работа над электрическим проводом, в котором напряжение составляет 27000 В, что, конечно, влияет на все органы человека. А также постоянный шум, который естественно влияет на здоровье локомотивной бригады. Поэтому мы ежегодно проходим полное обследование, для выяснения годности к работе.
То, что шум сказывается на здоровье, мы выяснили, а привыкнуть к нему возможно?
На электропоезде не так шумно, как кажется. Если же взять другой вид поезда, который работает не от электрического тока, а на дизельном топливе, то там гораздо более громко. Помощник машиниста при выходе с кабины надевает специальные наушники, чтобы не так слышать шум двигателя.
И напоследок, скажите пожалуйста, считаете ли вы свою работу интересной и почему?
Лично я свою работу считаю интересной! Мне она нравится своей романтичностью, что ли. В любую пору года из кабины машиниста можно наблюдать за природой: невероятными пейзажами и, конечно, животными, которые встречаются у железной дороги.