Как превратить любительское фото в профессиональное? Советы от востребованного минского фотографа Владимира Горбатенкова 11

Как превратить любительское фото в профессиональное? Советы от востребованного минского фотографа Владимира Горбатенкова

Вряд ли тебе удастся вспомнить какое-либо более популярное нынче занятие, чем фотография. Каждый второй из нас любитель в этой области в той или иной степени. Но как стать профессионалом? Владимир Горбатенков, популярный минский фотограф, поделился с нами своим профессиональным опытом и ответил на несколько наших вопросов о том, как же все-таки начать.    

— Как Вы думаете, почему такое количество людей сейчас хочет заниматься фотографией?
— Многим интересно, потому что профессия наша в данный момент довольно интересная, прибыльная и востребованная.

— С чего же начать?
— Самое важное — это попробовать себя в разных видах съемки, чтобы понять, в принципе, свой стиль, свой вкус и прокрутить всевозможные ментальные связи в голове, связанные с миром, восприятием людей, потому что это самое важное в данном деле, на мой профессиональный взгляд.

— А как решить вопрос техники? Сразу же покупать?
— Технику можно брать просто в аренду, это стоит небольших денег. За 50 рублей можно взять очень хорошую камеру с хорошим объективом и провести съемку. Хорошо, если есть какой-то знакомый, фотоаппараты сейчас практически у всех. На самом деле, сама техника мало что решает,  многие фотографы прекрасно снимают и на телефон,  и это все не обман и не сказки.

— Как готовиться к первым съемкам?
Важно иметь организаторские способности, чтобы модель вовремя пришла, визажист вовремя был на месте, а если вы пробуете снимать мероприятие — чтобы вы были в нужном месте, чтобы вам дали распечатку происходящего. В 12 часов, скажем, выходит такой-то человек туда, такой-то человек туда, а вот этого нужно сфотографировать вот тут. И вы должны все это держать у себя в голове.

— В каких видах съемки стоит себя попробовать?
— С большего, если разделить на большие сферы — это репортаж и студийная съемка постановочная, репортажная постановочная.  Абсолютно  разные виды, репортажная – тоже варьируется от спорта до приезда иностранной делегации на белорусский праздник пирогов.

— Допустим, мне понравилось снимать праздник пирогов. Что делать дальше?
— После того, как вы попробовали разные виды съемки, у вас появятся вопросы. Если вы со всем справились, вам понравилось, вы отправили свой материал кому-то и вам сказали, что это хорошо и это, в принципе, какой-то коммерческий результат, если у вас получается в какой-то из сфер съемки, а может быть и сразу во всех сферах (такое тоже бывает), тогда можно рассматривать покупку камеры и всего оборудования.

— И это, конечно, не только камера?
— О, да! Поверьте, техники будет немало. Сама камера — это только часть, причем это расходная часть, которую вы смените через 2-3 года точно. Ну, может быть, через 5, если плохо будете работать (смеется). Много оборудования остается всегда за кадром, вам нужен хороший компьютер, монитор, вспышки, рассеиватели, а если вы, скажем, любите снимать постановочных девочек в образе, соберется довольно большой личный гардероб вещей: всевозможных шляпок, джинсовок, которые можно купить, например, в секонде.

— А как определиться с выбором фотоаппарата?
Когда вы уже разобрались, что вам нравится снимать и что вы можете, а тут очень важно понимать, что вам нравится и что вы можете, потому что, например, мне нравится снимать мотоциклы, но не получается. Вот не вижу я в них того самого блеска, который видит заказчик, такое тоже бывает. Так вот, когда вы все-таки  разобрались с тем, что вы будете снимать, вопрос камеры и всего оборудования вам будет понятен. Вам не нужен будет советчик, вы уже сами будете что-то понимать. Если я снимаю репортаж, значит, мне нужна камера, которая хорошо фокусирует, быстро снимает, мне не мешает, чтобы я был в нужном месте в нужное время. Если я снимаю девушек на природе, скажем, тогда мне нужен фотоаппарат с красивым размытием. И потом вопрос упирается в ваш бюджет.

— И в какой бюджет обычно упирается?
— В среднем, на первое время понадобится полторы тысячи долларов.

— Хорошо. Техника есть, желание есть, навык есть. А где и у кого учиться дальше?
— И правда, здесь остро встает вопрос учебы: куда двигаться, что делать, где набираться опыта,  к кому обращаться, кому соответствовать, кого пародировать. Когда вы определились со своим родом съемки (на это может уйти, допустим, год), еще год вы должны просто снимать и не думать ни о каких деньгах. Просто все свободное время старайтесь снимать и натачивать себя, глаз, мозг на кадр, на виденье, на то, как видят себя другие люди. После определения начинаете искать авторов, западных, российских, монгольских — без разницы. Главное, чтобы они нравились вам и чтобы что-то в них находило отклик вас. Если этого не будет, этого не почувствуют в вас и другие. А если не почувствуют, им будет неинтересно. Но искать своего автора нужно правильно и аккуратно, тренируя свой вкус в первую очередь, ведь не у всех он от природы хорош. Тут такая тонкая грань…

— А если у человека нет вкуса?
— Вы должны его развивать, постоянно наблюдая за работами вокруг, причем это относится и  к картинам, и к кино, и даже к музыкальным клипам. Да, вы смотрите, как свет играет, как люди себя ведут и можете воплощать это, например, в своих фотографиях. Соответственно, нужно немного подучить историю искусств, чтобы понимать, где какие стили использовались и почему, например, где-то губы должны быть чуть красненькие. Все это важно.

— А как же технические навыки?
— Базовые навыки — настройка диафрагмы, выдержки, скорость затвора — это все неважно с большего, и этому можно научиться за неделю на YouTube. Посмотрел-попробовал, посмотрел-попробовал. Это мало что решает. Просто нужно в некоторых моментах понимать, где какие настройки выставить, вот и все. Самое важное — ваш взгляд, вкус, видение момента, кадра, ваше ощущение картинки, эмоции и способность их передать. Вот, например, идете, смотрите, какой красивый закат или какой грустный нищий человек сидит, и вы должны уметь передать это на своем снимке. Какие-то настройки камеры здесь не первостепенны. И многому вас не научат ни на каких фотокурсах. Секрет успеха — это, как я уже сказал, опыт, время и понимание. Это развивается годы. А у кого-то вообще не развивается.

Добавить комментарий