Как быть художником по жизни
Интервью с молодой художницей Евфросинией Коржич

Вы все на свете найдет в коробке с карандашами,
Когда рисовать начнете, вы это поймете сами,
Когда рисовать начнете сами…
Как мало мы знаем о людях окружающих нас. Очень часто занятые своими делами и переживаниями мы не замечаем, что рядом живут неординарные и очень талантливые люди. Особенно если они скромные, живущие в своем волшебном мире искусства. Часто такие люди не очень стремятся раскрывать свой мир окружающим, так как ранимые и тонко чувствующие натуры. И именно таким людям нужна поддержка и признание их творчества, чтобы идти дальше и развивать свой талант. Мне удалось уговорить очень талантливую девушку поделиться своими мыслями и рассказать о себе. Очень надеюсь, что у нее все получится и ее картины принесут людям тепло и любовь, как мечтает Евфросиния.
Евфросиния, мы знакомы больше десяти лет и насколько я помню, ты всегда была творческим человеком с необычным взглядом на мир. Твои картины стали для меня настоящим откровением. Они удивительные. С чего началось твое увлечение искусством?
Сказать по правде, я не очень хорошо помню, как все начиналось. В детстве было много увлечений, но карандаши и краски всегда были в приоритете. Так что рисование, да и искусство в целом, меня всегда привлекало больше других сфер деятельности.

Как часто ты рисуешь? Или правильно говорить пишешь?
Касательно «рисовать» или «писать»: зависит от того, рисунок это или живопись. То есть если работа выполнена красками, значит она — написана. Если же графический материал, то она — нарисована. Рисую все свободное время. Идеи часто зарождаются во время учебы, когда времени совсем нет. Приходится расставлять приоритеты, так как учеба всегда выше творческих затей. Это бывает крайне сложно, потому что когда «горишь» какой-то идеей, заставить себя делать что-то другое бывает невыносимо трудно.
А какими получались твои первые работы? Хранишь ли ты свои старые рисунки?
Честно говоря, рассматривая сейчас свои первые работы, я испытываю искренний интерес. Иногда некоторые приемы я заимствую из своих старых работ, улучшая и усложняя их. Старые работы хранятся в шкафу на нижней полке, хотя многих там уже давно нет. Остались те, которые как мне кажется, достойны внимания.
Работы, каких художников тебя вдохновляют?
У Клода Моне мне нравится цветовое решение картин: деликатно, лаконично, приятно и свежо. Густав Климт – шикарный художник в принципе, но графические моменты в его работах мне особенно нравятся. Альфонс Муха – неповторимый чистый стиль живописи: яркие краски и четкие линии. Айвазовский – неподражаемый маринист. Видела его работы в оригинале. Тут просто нужно видеть…

А какие стили и техники предпочитаешь использовать ты?
Я ужасно люблю использовать графические приемы. Честно говоря, из-за этого у меня бывают трудности с выполнением целостной картины. Видя декоративное решение в работе, я могу увлечься деталями, и из-за этого потерять суть всей работы.

Рисуешь ли ты с помощью графического планшета? Нравятся тебе технические новшества или «традишинал» ближе?
Графический планшет использую больше в дизайнерских целях. В колледже у нас есть предмет – «проектирование». Но, не скажу, что мне нравиться с его помощью рисовать.
Предпочитаю традиционные способы…

Я слышал, что у художников есть свой язык, даже свои названия у кисточек?
Да есть классический художественный лексикон и современный молодежный сленг, больше связанный с гаджетамии социальным сетями. Я лично тяготею к профессиональному художественному языку.
Относительно кисточек. Даже новичку желательно иметь базовый комплект, который он может использовать для работы в разных техниках. Это круглые и плоские кисти. Круглые — универсальны, потому что ими можно рисовать что угодно, легко контролируя ширину и форму мазка. Это и «копна», и шрифтовые кисти, и швабры-мопы. Среди плоских кисточек самая универсальная – «кошачий язык». Ну и потом уже собирать кисти формы: «оленье копытце», «ласточкин хвост», «трезубец», «шотландка». Тут уже все зависит от ваших предпочтений.

В каком настроении тебе работается лучше всего?
Для меня нет определенного типа настроения, чтобы сесть и сделать что-то хорошее. Иногда, прибывая в скверном расположении духа, я начинаю работать и мое настроение изменяется к лучшему.
Был ли у тебя творческий кризис?
Слава Богу, нет. Скорее были мимолетные огорчения, вызванные какими-то трудностями в работе. Что-то не выходит — ты расстраиваешься, и тебе кажется, что вот он – кризис. Не хочется ничего делать. Но не проходит и дня, как ты садишься и продолжаешь начатое, потому что без этого просто не можешь.

Где ты учишься? Планируешь ли ты продолжать творческий путь профессионально?
Я учусь в Колледже искусств. И да, мне хотелось бы заниматься изобразительным искусством профессионально, потому что без этого я себя не вижу.
Фрося, ты всегда была для меня любознательным и многогранным человеком. Расскажи о своих увлечениях кроме рисования?
Мне нравится изучать языки. Особенно нравится чтение иностранной литературы в подлиннике, меня это расслабляет. После окончания музыкальной школы, не смогла просто взять и оставить музыку. Временами музицирую — играю на фортепиано, но особенно люблю петь.

Как ты начинаешь свою новую картину? Как приходит идея? Делаешь ли ты наброски?
Обычно идея приходит внезапно, это как гром среди бела дня. После, чаще всего не можешь остановить поток мыслей, начинаешь обдумывать, каким лучше материалом это сделать и т.п. Да, для меня эскиз это то, без чего не обойтись. Ведь в голове можно представить одно, а на бумаге получается совершенно другое.
Какую картину ты нарисовала «на одном дыхании»?
Такого я не могу вспомнить. Обычно я рисую работы постепенно. Пока не завершу одну, другую начать не рискую. Увы, случалось, что теряла интерес к незаконченной картине, и не хотелось возвращаться, так как новая идея захватывала полностью.

Ты подарила несколько замечательных картин Музею Детства. А как ты поступаешь со своими картинами по жизни: хранишь или даришь друзьям и близким?
Обычно если работы творческие, то задумываются они для кого-то или к какому–то событию. Поэтому, чаще всего я дарю их близким людям. А учебные картины, конечно, храню как память.
Где можно увидеть твои картины? Участвуешь ли ты в конкурсах?
Честно говоря, я собиралась создать страницу, для размещения своих работ. Но пока это лишь идея. Участвую в конкурсах по возможности. Последний, в котором участвовала: «Красота Божьего мира». А так, все по возможности. Времен критически на все не хватает
Что для тебя творчество?
Я бы сказала, что это такое состояние, благодаря которому тебе не скучно сидеть на одном месте. Ты постоянно что-то выдумываешь, вынашиваешь какие-то идеи, которые после можно воплотить в жизнь.

Недавно прочитал рассказ в жанре фэнтези, где главная героиня нарисовав картину, оказывается в нарисованном мире. А как бы выглядела картина твоего мира?
Она была бы достаточно светлой, приятной для восприятия и наполненной определенным смыслом.