«Секрет успеха», или Как создать свою агроусадьбу

Сельский отдых (или как еще его называют агро – или экотуризм) стремительно набирает популярность во всем мире.  Агроэкотуризм в Республике Беларусь важный сектор экономики, который считается одним из главных государственных приоритетов. Причина проста: помимо культурного, сфера отдыха дает еще и ощутимый материальный эффект.  Для деревень туризм – дополнительный источник дохода. Для страны – дополнительные рабочие места и способ ускорить развитие регионов.

Указ Президента №372 «О мерах по развитию агроэкотуризма в Республике Беларусь» предусматривает весьма комфортные  условия для владельцев агроусадеб: поэтому на сегодняшний день в экономике нет примера, чтобы какая-либо сфера деятельности так либерально регулировалась. Инна Николаевна Яковчик, хозяйка агроусадьбы «Буслянка», рассказала нам, что для того, чтобы быть успешным в сфере сельского туризма, многого не требуется, нужно иметь только большое желание и немного терпения…

– Инна Николаевна, расскажите, как у вас появилась идея открыть свою агроусадьбу?

– Дом, где теперь размещается агроусадьба «Буслянка», был изначально предназначен для других целей. Наша семья за небольшую сумму приобрела его полуразваленным, в аварийном состоянии. На его месте раньше находилось речное пароходство Днепро–Бугского канала. Решили здание строить и обустраивать дальше, создать «родовое поместье», чтобы семья в свободное время могла туда съезжаться и хорошо проводить время. В итоге получился красивый двухэтажный дом, с красивым садом и на берегу канала. В это время вышел Указ Президента «О мерах по развитию агроэкотуризма в Республике Беларусь», согласно которому велось кредитование в сфере агротуризма. Так как все члены нашей семьи живут в деревне, получилось, что дом оказался, не совсем востребован в качестве «родового гнезда». Поэтому на семейном совете решили попробовать заняться этой сферой деятельности.

– Кто-то создает агроусадьбу для души, а кто-то – в целях получить дополнительный доход. Когда вы решили заняться этой деятельностью, какие цели тогда преследовали?

– Семья у нас очень большая, поэтому в первую очередь агроусадьбу создавали с целью дополнительного источника дохода. Моя мама на тот момент еще не была на пенсии, но не имела постоянного места работы, поэтому получилось так, что она нашла еще постоянное рабочее место и занятие для души. Агроусадьба «Буслянка» пользуется большим успехом, особенно на новогодние  и рождественские праздники. Отмечать их на природе, в сельской глуши, теперь модно и престижно. И это действительно здорово: туристов ждут тепло и уют, вкусные домашние блюда и напитки, гостеприимная атмосфера, возможность подышать свежим воздухом, встретить Новый год у настоящей живой елки.… А для усадеб, чего тут скрывать, праздники – всегда хороший способ заработать, запастись впрок, потому что межсезонье зачастую такой возможности не дает. Также огромное удовольствие получаешь от общения с отдыхающими, когда узнаешь их быт, традиции. У нас побывали туристы из Италии, Германии, Англии, Франции. Мы с удовольствием встречаем любых гостей.

– Какие административные процедуры вам пришлось пройти, прежде чем заняться агротуризмом?

– Здесь все очень просто. Как известно, этот вид деятельности никакими налогами не облагается. Нужно просто зарегистрироваться в сельском исполнительном комитете и  раз в год в бюджет сельского исполкома платить одну базовую величину.

– Инна Николаевна, агроусадьба «Буслянка» предлагает пять спальных комнат для отдыхающих. Согласно новому Указу Президента № 614, в которым внесены изменения и дополнения в предыдущий указ, разрешается увеличить вместимость агроусадеб с двух до десяти гостевых комнат. Планируете ли вы расширяться, что бы повысить свою рентабельность?

– Чем популярнее становится агроэкотуризм, тем сложнее привлечь клиента на конкретную усадьбу. Мы стараемся это делать всеми возможными способами. Например, кроме прочих развлечений, у нас есть баня – традиционная русская забава. Так как агроусадьба у нас находится совсем близко к Днепро-Бугскому каналу, построить такое популярное развлечение отдельно сразу нам не разрешали, поэтому разместили его в самом доме. Недавно мы приобрели дополнительный участок на территории  агроусадьбы и решили отвести его под строительство новой бани. Вместо старой, в самом доме, планируем достроить еще две жилых комнаты.– Сфера агроэкотуризма играет большую роль в создании привлекательного и достойного имиджа страны. Для людей, которые хотят заняться агротуризмом, государство предусмотрело максимальные льготы. Расскажите, каким образом вы ощущаете поддержку государства?– Первоначально большим подспорьем служит кредит, который давался владельцам агроусадеб под небольшой процент. Огромный плюс и в том, что не надо платить никаких налогов в казну. Также проводят политику по развитию агроэкотуризма на местах и районные власти. Ежегодно организуются выездные конференции, семинары, мастер-классы для владельцев агроусадеб, что, как я считаю, тоже является большим вниманием государства в этой сфере деятельности.

– Инна Николаевна, по соседству с вашей агроусадьбой на берегу Днепро-Бугского канала есть еще две. Ощущается ли у вас конкуренция с вашими «коллегами»?

– Конкуренции особой не ощущаем, наоборот, иногда  даже помогаем друг другу.

– А в чем эта помощь проявляется?

– Наша агроусадьба по сравнению с соседями имеет массу преимуществ: большой дом, отличный сервис, программа отдыха – все это способствует тому, что круглый год мы не испытываем дефицита в отдыхающих. Соседние агроусадьбы имеют меньшую вместительность, и так как их хозяева сами охотники, они специализируются на охотничьем деле. Поэтому когда нам звонят клиенты, а у нас уже нет свободных мест, мы предлагаем им отдохнуть у наших соседей, тем самым создавая им своего рода рекламу.

– Как вы считаете, чего еще не хватает агротуризму в Беларуси и какие у вас, как у владельца агроусадьбы, есть пожелания?

– Наверное, это реклама на местном уровне. Очень часто люди едут по трассе, и им негде остановиться.  Думаю, неплохо бы было устанавливать большие бигборды на дорогах с указанием размещения ближайших агроусадеб.

– «Буслянка» – весьма интересное название для агроусадьбы. Чем вы руководствовались при его выборе?

– Как известно, буслянка – дом аиста. Эта птица всегда возвращается в свое родное гнездо, в свой родной дом. Буслянка – символ уюта, тепла и постоянства. Поэтому мы надеемся, что и нашим гостям всегда у нас будет уютно, приятно и хорошо, а впоследствии, они еще не раз посетят нашуагроусадьбу.

– Инна Николаевна, поделитесь пожалуйста своим секретом успеха:  чтобы вы могли посоветовать людям, которые только планируют начать заняться агротуризмом и открыть свою агроусадьбу?

– Здесь все очень просто – это доброжелательность и гостеприимность. Также нужно быть тонким психологом, чтобы уметь найти индивидуальный подход к любому клиенту, самого разного социального статуса и уметь угодить ему, чтобы отдых оставил самые лучшие впечатления и чтобы впоследствии он приехал к нам еще не раз.

Добавить комментарий