Как создавался Facebook?
Действие фильма происходит в начале 2000, когда всемирная компьютеризация захватывает мир, а юные гении могут создать совершенно новый, никому неизвестный продукт, объединяющий миллионы людей со всего мира по средством выхода в Интернет, открывающий совершенно новый уровень коммуникации, а также поистине бездонный рынок инвестиций и прибыли. Первым, кто стал известным в мире соцсетей, стал Марк Цукерберг, самый молодой миллиардер, который сделал страничку для твоей собаки в Facebook.
Сценарий фильма довольно простой: нам рассказывается биография юного гения с идей привлечь к себе внимание высшего общества и красивых девиц, что затащат тебя в студенческий туалет, но он же контрастно перекликается с судебным заседанием, что заставляет нас почувствовать героев, переживания и выставить акценты в нужные моменты. Режиссер довольно хорошо манипулирует сознанием смотрящего, задавая героям фильма двухсторонние качества. В Марке он показывает уверенного, амбициозного и самостоятельного гения, с нотами предательства его первоначального друга, инвестора, коллеги по учёбе и просто человека, который поверил в его идею. В Шоне он разыгрывает гения-злодея, который постоянно саботирует систему, но никогда не расплачивается за свои неудачи, потому что находится в идейном потоке, в вере в себя и других. В Эдуардо, того парня, что постоянно напоминает герою о его начинаниях, инвестициях, дружбе, но совершенно не осознающем, что его использовали, как начальный взлёт. И в братьях олицетворяется вечная погоня неудачников, которые были близки к заветной цели, но упустили ее по своей глупости. Марк обходит всех различными стратегиями, получая плюсы от каждого из участников, что в конечном счёте делает его центром компании.
При этом, фильм отличается отличной технической стороной: монтаж, свет, музыкальное сопровождение создают эффект присутствия и полного погружения.
Отдельно следует отметить актёрскую игру, так как именно она становится главной в этом фильме. В нём нет экшена в привычном зрительском понимании, действия сцен преимущественно разворачиваются в помещениях, а около 90% из двух часов хронометража уделены исключительно диалогам. Именно они строят две сюжетные и временные линии: первая повествует о том, как создавалась и покоряла мир самая известная социальная сеть человечества, точнее о том, как её привёл к успеху Цукенберг, а вторая – о судебных тяжбах здесь и сейчас, эмоциональных переживаниях героев. Джесси Айзенберг на экране безупречен, он создаёт двоякий образ Цукерберга, пассивного и равнодушного ко всем с одной стороны, и в то же время активного и целеустремлённого. В глазах зрителей он выглядит просто гением, имеющим куда более важные духовные ценности, чем развлечения и заработок. Игра Эндрю Гарфилда, Арми Хаммера и Джастина Тимберлэйка также сомнений не вызывает.
В целом фильм завязан на психологии, диалогах, передаёт историю героя через его речь. При этом, и актёрская игра, и мастерство режиссёра заставляют нас поверить в реальность происходящего на экране, и в то, что рыжеволосый парень в кадре и есть сам Марк Цукенберг.