Высокоскоростные железные дороги в Китае 13

Высокоскоростные железные дороги в Китае

Скоростные и высокоскоростны́е желе́зные доро́ги Кита́я  — все виды коммерческого железнодорожного транспорта Китая, средняя скорость движения которого составляет 200 км/ч или выше. По этому показателю Китай обладает наибольшей в мире сетью скоростных и высокоскоростных железных дорог, превышающей таковые в Японии и Европе вместе взятые.

Скоростные и высокоскоростные дороги Китая включают: модернизированные обычные железнодорожные линии, новые линии, построенные специально для движения высокоскоростных поездов, а также первые в мире коммерческие линии для движения поездов на магнитной подушке.

По состоянию на декабрь 2014 года общая протяжённость ВСМ в КНР составила более 16000 км (9900 миль) , включая участки (длиной 7268 км) с максимальной скоростью движения поездов 350 км/ч .

В настоящее время в Китае наблюдается бум высокоскоростного железнодорожного строительства. При поддержке государства и благодаря специальным мерам стимулирования ожидается, что к концу 12-го пятилетнего плана в 2020 году суммарная протяжённость высокоскоростной железнодорожной сети достигнет 18000 км.

Технические требования

Технически, из-за разного климата и топографии в разных частях Китая, это также создает проблемы и инновации для строительства высокоскоростных железных дорог в различных средах. На основе изучения этого опыта китайские производители запустили стандартные китайские электропоезда, которые координировали строительство уникальных линий, системы планирования работы, системы связи и сети, оборудование и материалы для создания высокоскоростных рельсов для различных климатических условий и местности. Такие, как высокоскоростная железная дорога Харбин-Далянь, проходящая через холодную зону с температурой минус 40 градусов, первое в мире высокоскоростное железнодорожное сообщение и самая южная высокоскоростная железная дорога — высокоскоростная железная дорога острова Хайнань, проходящая через тропические регионы и подверженные тайфунам. окружающей среды, высокоскоростной железной дороги Lanxin, проходящей через ветреную местность, и высокоскоростной железной дороги Gui-Guang в пустыне Гоби, длина туннельной дороги Хэцяо превышает половину общей длины

Технология высокоскоростных поездов

Высокоскоростные железные дороги в Китае 14

Высокоскоростные поезда, которые в настоящее время производятся и эксплуатируются в Китае, делятся на электропоезда Harmony и электропоезда Fuxing. Все поезда, кроме CR200J, представляют собой распределенные силовые агрегаты.

Поезда Harmony в настоящее время включают серию CRH1, серию CRH2, серию CRH3, серию CRH5, серию CRH6 и серию CRH380. Среди них CRH6F обладает как техническими преимуществами высокоскоростных электропоездов, так и метро. Он обладает такими преимуществами, как высокая скорость, большая пассажировместимость, быстрый старт, быстрый взлет и посадка и т. Д., Что подходит для нужд междугородних железных дорог. Общественный транспорт. Благодаря усовершенствованию основных технических систем и систем управления производством серия CRH380 достигла уровня отечественного производства высокоскоростных поездов в материковом Китае.

В настоящее время поезда серии Fuxing включают серии CR400, CR300 и CR200J. Рабочая скорость серий 400AF и 400BF CR400 составляет 350 км / ч; рабочая скорость серий 300AF и 300BF CR300 — 250 км / ч; CR200J — силовая передача со скоростью движения 160 км / ч.

Линии за пределы Китая

Высокоскоростная международная линия «Евразия» Пекин — Москва предложена в январе 2015 года и пройдёт через Казахстан и достигнет западной части России, где её маршрут включит в себя реализуемую при участии Китая на базе его технологий и машиностроительной продукции первую в России ВСМ Москва — Казань. Линия пройдёт от Урумчи через Астану. Линия будет иметь протяженность 7 тысяч километров (из которых 3200 км от Пекина по территории Китая уже построено), время следования около 32 часов  стоимость сооружения более 240 млрд.долл.США и впервые будет рассчитана на обращение как пассажирских, так и грузовых контейнерных поездов. Специально для линии предусматриваются новый вокзал в Астане и новые или модернизированные вокзалы в городах России. В перспективе линия будет продлена в Европу.Также планируются ВСМ в Монголию и затем в Азиатскую часть России, ВСМ в Киргизию и Узбекистан и далее в Иран, Турцию и Европу.

.

Добавить комментарий