Учителя от Бога! 13

Учителя от Бога!

Как и любая другая профессия, работа преподавателя требует от себя полной отдачи, человечности и любви к тому, что ты делаешь. Вместо рабочего стола горы бумаг, вместо личной жизни постоянная «боевая готовность». Казалось бы, от такого идет дрожь по телу. Но когда неуправляемые подростки начинают уважать тебя, ты становишься счастливым обладателем настоящих друзей и  одновременно ответственным за судьбы тех, кто тебе их доверил.

Тренер Картер
Тренер Картер

«Тренер Картер»

На новом месте работы баскетбольному тренеру Картеру приходится нелегко. Он занимается с подростками, чьё будущее не предвещает ничего хорошего. Несмотря на его намерение, улучшить успеваемость ребят по всем предметам, метод «тренировка – на хорошую учебу» в школе вовсе не пользуется поддержкой. Парадокс заключается в том, что ни родителям, ни администрации школы не нужно больше, чем просто выиграть матч. Картеру остается лишь сделать выбор – идти по системе или откинуть в сторону все стереотипы.

Фильм, как мне кажется, мотивирующий. Сам факт того, что он построен на реальных событиях, заставляет нас поверить, что жизнь кроме черной кошки может подкинуть и счастливые моменты. К тому же, концовка совершенно не сходится к обычному хэппи-энду. Казалось бы, матч они всё-таки проиграли, а все наоборот хлопают в ладоши. Но не такова ли задумка фильма? Игра стоит свеч, когда ты понимаешь, что для неё ты сделал столько важных вещей, без которых тебе было бы невозможно собою гордиться.

Как рассказывает тренер Картер, у него тоже в школе были хорошие друзья, однако многие из них так и не дожили до этого момента… Поэтому его настойчивая работа скорее носит личностный характер. Баскетбол – это лишь повод, чтобы воспитать победителей.

Однако, наверное, это и подкупило меня. Вспомнился мой тренер по баскетболу. Он с полной отдачей вёл секцию, учил нас играть в команде и чувствовать игру, брать её под полный контроль. Поэтому, когда я просматривала моменты фильма с матчами, казалось, что я переживаю сама все эмоции героев. Их желание победить, драйв в жилах, когда стремглав несешься к кольцу соперника, когда и от тебя зависти исход игры, и эта приятная дрожь в теле от усталости и разочарование, когда игра проиграна – всё это будто переносило меня в фильм. Даже сама дружба между героями кажется трогательной. Все подколки, шутки совсем не показатель, чтобы считать человека врагом и не показатель, чтобы относить его к друзьям. Но, когда жизнь подкашивает кого-нибудь из ребят, они не бросают его гнить в одиночестве. Не могу не заметить без иронии, что именно находясь на самом дне, можно убедиться, кто друг, а кто враг…

«Больше всего мы боимся не своего несоответствия, больше всего мы боимся своей непомерной силы. Нас пугает наш блеск, а не наш мрак. Быть маленьким и скромным — не самая благородная роль. Ничтожность никого не вдохновляет, даже если она удобна окружающим. Мы хотим блистать и сверкать. Не только некоторые из нас, но все и каждый. А научившись сиять, мы неосознанно побуждаем к этому всех окружающих. Когда мы освобождаемся от своих страхов, мы автоматически освобождаем других… Сэр, я хочу поблагодарить вас, вы спасли мне жизнь» — идея фильма словами героя Тима Круза.

Писатели свободы

«Писатели свободы»

Главная героиня – учительница английского языка, преподает в школе, где проблемные не только ученики, но и сами учителя вместе с директором. Она отличается от них своей наивностью, мягкостью и полной отдачей в работе. Чтобы заработать на учебники для детей, ей пришлось устроиться еще и официанткой в отеле. Как и всегда, поначалу дела движутся не так, как хочется, никакой личной жизни, не смотря на то, что есть муж. Но все же упорство и желание помочь подростком, чья жизнь предначертана жизнью гетто, приносит свои плоды.

В фильме прослеживаются не только отношения между учителем и учениками, а также между социальными группами. Именно такой сюжет помогает понять сущность расовой проблемы между подростками. Искренние попытки помочь ученикам поначалу вызывают их недоверие. Обычная реакция на то, чего до этого не было. Когда учительница английского предлагает ежедневно записывать в тетрадке что-нибудь про себя в любой форме и оставлять это для нее в шкафчике, кажется, что идея узнать их лучше, вот-вот с треском провалится. Но нет, не смотря на нежелание учеников подчинятся правилам, они раскрывают свои истории. Такой ход событий совершенно неожидан, он добавляет фильму динамичности.

В нём, мне кажется, учительница английского приносит себя в жертву. Жить ради кого-то всегда сложнее: ты забываешь про себя, про свои проблемы, ты делаешь себя ответственным за судьбы других и никогда не можешь предугадать – стоит ли оно этого? Многие могли бы привести пример «самого плохого класса» в своей школе, но, как говорится, хорошо там, где нас нет. Просто восхищаюсь, каким талантливым психологом надо быть, чтобы не только заставить себя уважать, но и стереть границы между учениками, которые сложились исторически.

Учительница английского всеми силами старается научить ребят не только сухой теории, а и жизни, о которой они раньше не знали. Они вдохновляются на то, чтобы оставить частичку себя в истории, и совместно пишут дневник «Писатели свободы».

Триумф: история Рона Кларка
Триумф: история Рона Кларка

«Триумф: история Рона Кларка»

Это история про учителя Рона Кларка, который не искал легких путей. Из спокойной школы он переходит на работу, откуда учителя с радостью убегают. Дети – не подарок, они жаждут выгнать и его, но совершенно не подозревают, что энтузиазма и упорства Рона Кларка хватит на всех.

Казалось бы, очередной фильм про учителя и трудных детей, но нет! Новый подход преподавания, совершенно новые истории и другие проблемы. Ответственный учитель истории наведывает семьи всех своих учеников и тут-то мы понимаем, что жизнь у них в семье, где она должна расцветать – умирает. Родители не верят в успешное будущее своего чада, финансовые проблемы, ущемление прав, недостаток внимания превращает юных  дарований в проблемных детей. Поначалу Рону Кларку сложно бороться с таким большим количеством озлобленных на мир учеников, он сам срывается и хочет отступить, но на то они и друзья, чтобы в трудную минуту не дать тебе опустить руки.  Ноу-хау такого фильма заключается в том, что на втором плане мы можем проследить развитие чувства, которое вспыхивает у Рона Кларка к девушке, работающей с ним в ресторанчике. Хотя такое развитие сюжета не мешает и не сбивает с главной идеи фильма, скорее придает динамичности.

Вся идея фильма очень знакома и близка мне. Философия заключается в том, что порой недостаточно иметь самых лучших учителей и друзей. Эта другая ступенька необходимая в жизни. Главное – семья! Если посмотреть на это со стороны модницы, то незачем покупать новую вещь, если некому её показать. В фильме дети, в основном, отданы на произвол судьбы. Уже в свои 12-13 они стали взрослыми, ведь детство — это беззаботное время, которое бывает только в окружении родных и любящих людей.

Рон Кларк еще один учитель от Бога. Он так привыкает к своим ученикам, что даже плохое самочувствие – не повод не провести урок. Такая самоотверженность приводит его к постельному режиму. Остается лишь несколько недель до начала экзаменов и тут снова смекалка и ответственность, уже перед детьми, не дает ему отступить. Он записывает свои уроки на камеру со всеми замечаниями к ученикам. Даже многие родители не знают привычки своих детей так, как знает их Рон Кларк. Они становятся его друзьями, частью его семью. Он учит их, а они учат его: не боятся быть смешным, быть ребенком…

Класс
Класс

«Класс»

Молодой преподаватель французской литературы Франсуа работает в эмигрантском районе с весьма трудными детьми. Цвет кожи, социальный статус и разное воспитание усложняет положение в классе. Каждый плывет по своему течению, однако любая неверная подборка фразы или подхода провоцирует очередные стычки.

Этот фильм совершенно непохож на предыдущие. Создается впечатление, что просматриваешь документальное кино. Однако сюжет не теряет своей остроты и динамичности. Радует и то, что автор не пытается придумать примитивный хэппи-энд. А также удивляет простота и грамотность самого преподавателя в разговоре с учениками. Например, когда его ставят в неловкое положение, спросив какой он ориентации, он отвечает совсем без смущения и превращает всё в шутку.

Однако даже у такого «грамотного» Франсуа бывают неприятные моменты. По неосторожности он, как показалось двум ученицам, оскорбил их. Этот казус распространился по всей школе, однако в интересах учителя не потерять доверие не только преподавательского состава, но и учеников. Он пытается понять поведение всех его ребят, встать на их защиту, если это нужно, не смотря на то, что его ученики часто безжалостно пользуются его добротой. Даже поощрения в виде похвалы, когда другие учителя этого не замечают, играет значительную роль в методике преподавания Франсуа.

Если сравнивать этот фильм с предыдущими, то он не такой эмоциональный и насыщенный. Скорее его стоит посмотреть как пособие для учителей. Однако так и хочется провести параллель с системой образования, например, белорусских школ. Казалось бы, что может исправить ребенка, которому закон вовсе не писан? Порой ничего… Однако опустить руки в нужный момент, особенно, когда в тебе неосознанно нуждаются, неправильно. Еще со своей школьной жизни я видела, как обвинение, вызов в школу родителей, совет профилактики приводили лишь к еще сильнейшей озлобленности со стороны учащегося. Родительские и общешкольные собрания не приводят к положительным результатам, когда в этом никто не заинтересован. В этой французской школе всё наоборот: дискуссии, которые подчиняются не эмоциям, а рассуждениям, голосования – говорят о том, что они всеми силами пытаются вытянуть трудных подростков на правильный путь.

Добавить комментарий