«Ты молния, любовь, твой пламень жжет…» 8

«Ты молния, любовь, твой пламень жжет…»

(Рецензия на спектакль ДТБА «Собака на Сене»)

С бешеным восторгом, со светящимися от счастья глазами и с улыбкой до ушей я аплодировала актерам спектакля «Собака на Сене». Честно признаюсь, что произведение до этого я не читала, да и с памятниками испанской литературы знакома не была (чем, на самом деле, грешна). Как ни странно, восприятие пьесы оказалось достаточно простым: простая история, простые диалоги, простые афоризмы (кстати, афоризмов для себя я выписала немало). Хоть сюжет был достаточно предсказуемый, неинтересно от этого не было.

Актеры мастерски передали все эмоции своих персонажей. Наверное, по причине того, что я — юная девушка, падкая на любовную тематику, мне понравилась игра актера, исполнявшего роль Теодоро. Привлекательный мужчина ясно передал зрителю всё смятение, нравственность и чувственность героя. Да и вообще, тема лжи и правды в пьесе отлично вписывается в современное время, когда каждый третий кричит, что ненавидит ложь и в то же время кругом сеет обман. Я искренне надеюсь, что многие задумались на этот счёт…

Великолепной также была игра Графов Лудовико и Федерико – напыщенные сеньоры, немного похожие на клоунов (из-за красочности и яркости) в своих пестрых одеяниях. Отдельно хочется отметить игру Мима – так четко, так выразительно, он двигался словно кукла с встроенным механизмом!

Естественно, не могу сказать, что мне понравилось всё до последней капли. Вот, например, актриса, игравшая Диану, на мой взгляд, не доигрывала. Понимаю, что графиня должна быть сдержана, утончена. Но сдержанность эта показалась мне чрезмерной. Может быть, это из-за моих особых представлений, как должна выглядеть испанская пьеса. Я действительно ожидала полной выкладки от каждого героя. Да, прозвучала фраза « — Ах, разве я не женщина? – Скорее лёд…» — и я полностью согласна с ней, потому что актриса порой казалась застывшей вялой фигурой.

Спектакль Собака на сене
Сцена из спектакля «Собака на сене»

Очень хочется похвалить гармоничную музыку. Конечно, в ней могло бы быть и побольше испанских мотивов (здесь опять играет моё воображение), но в целом она волшебно сочеталась с действием на сцене. Также поразили шикарные костюмы, абсолютно не загроможденная, без напыщенности обставленная сцена. А вот что касается освещения, то свет мог бы быть и ярче.

На одном дыхании смотрелось первое действие. Можно было ловить каждую деталь. Ты просто сидишь с широко открытыми глазами и восторгаешься, смеешься с шуток, недоумеваешь – переживаешь бурю эмоций. Во втором акте столько эмоций я не переживала, потому что второе действие прошло в большой суматохе и, можно сказать, от происходящего просто вскружилась голова. Всё же первый акт был сыгран слаженнее.

Потрясающей была последняя сцена с песней и танцем. Она настолько покорила меня, что у меня просто нет слов.

Я смело могу сказать, что «Собака на Сене» — это лучшая постановка, которую я видела в последнее время. Наверное, она мне понравилась всем сразу. Не могу выделить что-то одно, что настолько восхитило меня. То ли это игра харизматичного Теодоро, то ли это сочетание музыки, обстановки и костюмов, то ли просто любовная история, каких тысячи. Много интересных фраз я выцепила для себя, но, наверное, самая подходящая для характеристики всей постановки – «Ведь чувства – хищный зверь, вцепившийся когтями в разум…».

Один комментарий о “«Ты молния, любовь, твой пламень жжет…»

  1. Рука-лицо…-реакция на ваш материал, Елена.
    Student тоже был на этой постановке, поэтому есть, что оспорить и покритиковать. Итак, по пунктам:
    1. Вы имеете представление о рецензии? Гугл вам в помощь, ибо я даже не знаю, как назвать данный материал, но он совершенно далек от рецензии. Лучше бы подошла подпись «Мои горе-впечатления от постановки». Не стоит огорчаться, об этом жанре вы подробно можете узнать на 2-м курсе (если повезет, от Тумилович Н. В., она преподает ОТМЖ и знакомит студентов печатки со всеми жанрами журналистики). О самом произведении вы узнаете из курса «Зарубежная литература» от Дробени Ф. В. А еще почитайте рецензии на этом же сайте Платовой Полины, есть чему поучиться. Она сотрудничает с ЛиМом, очень неплохой начинающий театральный критик
    2. Вы пишите «рецензию» на «Собаку на сене», не прочитав Лопе де Вего? Почитайте, тогда вы поймете «всю холодность графини Дианы».
    3. Вы смотрели фильм, поставленный на Киностудии «Ленфильм» в 1977 году режиссёром Яном Фридом по одноимённой комедии Лопе де Вега? Не поэтому ли «сюжет был достаточно предсказуемый»?
    4. Понравилась игра актеров? Почему не указано ни одного (!) имени? «Великолепной также была игра Графов Лудовико и Федерико —играли не графы, а актеры, у которых есть имя и фамилия!!! Их нужно было представить читателю.
    5. «Да и вообще, тема лжи и правды в пьесе отлично вписывается в современное время» — ух, как сказано! Только совсем не эта проблема поднимается в пьесе Лопе де Вего, который уже не один раз переворачивался в гробу от таких вот «рецензий». Да тут любовные переживания героев, принадлежавших к разным сословиям!!!
    Таких вот недочетов в материале много. Мой вам совет: воспринимайте поход в театр не просто как хорошее времяпрепровождение. Тем более, если собираетесь писать потом вот такие вот «рецензии». Почитайте саму пьесу, посмотрите экранизацию, узнайте об истории написания и биографию автора.
    Удачи.

Добавить комментарий