Талантов много не бывает
Во время просмотра спектакля «Тартюф» в Белорусском Государственном Театре кукол, моё внимание привлёк молодой актёр Дмитрий Чуйков. Запомнился он мне ещё со спектакля «Птицы». Дмитрию, как сейчас, так и тогда, удаётся покорить зал своей харизмой, а также многочисленными талантами. Как же зарождался творческий путь актёра? Мы встречаемся в гримёрке.
– Дмитрий, расскажите, из какой Вы семьи? Чем занимались Ваши родители?
– Из обычной семьи. Мама – главный бухгалтер, отец – инженер-электроник. Оба имеют музыкальное образование. Творческие задатки унаследовал от родителей: в детстве я и сам обучался в музыкальной школе по классу фортепиано.
– Как получилось, что в семье музыкантов Вы выбрали актёрскую деятельность?
— Да, мне нравилась музыка, но для классической не хватало усидчивости, это же нужно часами играть гаммы, штудировать музыкальную теорию. Поэтому было желание бросить музыкальную школу, но хорошо, что мама не разрешила. Со временем я понял, насколько для меня это полезно. В школьные годы меня привлекали Инди-рок команды, такие как: Artic Monkeys, Radiohead. Пробовал собрать группу, но долго она не просуществовала. В 10-ом классе я начал думать о выборе профессии. Мама отправляла меня к репетиторам по физике, математике, но мне это было неинтересно. В итоге решил поступать в Консерваторию. Я начал вспоминать все классические произведения, которые когда-то играл. Но всё изменила встреча с товарищем: он предложил пойти учиться в Академию искусств. И тут я задумался об актёрском образовании. Ведь ещё в детстве любил пародировать всяких персонажей из фильмов. Да и поступить туда, как мне казалось, было гораздо проще. Помимо этого, я думал, что смогу найти соратников по музыке, ведь Академия искусств — это творческая среда. Я записался на актерские курсы при Академии, по окончанию которых поступил на актера драмтеатра и кино к мастеру В.А. Мищанчуку. Соратников по музыке я так и не нашел, зато приобрел новые знания: будучи студентом, я узнал насколько разнообразен мир театра, в частности благодаря таким педагогам как Е.В Аверкова и В.С. Ивановский.
— Легко ли было поступить на актёрское обучение?
— Отбор проходил в три тура. Чтецкая программа у меня была скудновата. Получил 6-ку. Второй тур был поинтереснее. Там я смог показать все свои таланты: пение, танцы, игру на гитаре и фортепиано. Своей разносторонностью удивил приёмную комиссию. Третий тур заключался в показе этюдов. После всего следовал финальный отбор, в котором я выложился по полной. Поступил на бюджетное обучение.
– Как Вы попали в театр кукол? Как складывались отношения с коллегами?
— Театр кукол мне посоветовали знакомые, учившиеся на театроведов в Академии искусств. Посетив несколько вечерних спектаклей А.А Лелявского, я понял, что хочу работать именно здесь. Я собрался с мыслями и пошёл к главному режиссёру. Назначили прослушивание и после него, немного сомневаясь, (я ведь заканчивал драматическое отделение) решили посмотреть, как я справлюсь с ролью сказочного персонажа в утренних новогодних представлениях. В первый день было немного волнительно, с детьми мне никогда не приходилось работать, но я вроде бы как справился с этим испытанием. Меня окончательно приняли в театр. Контакт с коллегами поначалу налаживался не очень хорошо, но это скорее по моей вине, так как я был натурой замкнутой и долго не мог адаптироваться к новым условиям. Но спустя полгода моего пребывания в театре мы сдружились.
— Какую роль Вам удалось сыграть лучше всего?
— Конкретной роли нет. Есть спектакли, в которых я чувствую полную свободу. Из детских, например, «Красная шапочка», где я играю роль Волка. В «Ладдзе Роспачы» довольно комфортно себя ощущаю. Очень нравится работать в спектакле «Тартюф». Там у меня есть коронные сцены. Также могу выделить новый спектакль итальянского режиссера Маттео Спьяцци «Пансион «Belvedere».
— Как Вы взаимодействуете со зрителем? Как ощущаете его?
— Что касается вечерних спектаклей для взрослой аудитории, то я выполняю поручения режиссёра. Конечно, ощущаю присутствие зрителя в зале. Временами его реакция придает энергию и запал на сцене, в такие моменты начинаю получать удовольствие. Легко взаимодействовать с детьми. У них более тонкая, живая и искренняя реакция. От них я чувствую отдачу. Дети всячески пытаются посодействовать герою. Благодаря реакции детей я понимаю, искренен ли на сцене и точен ли в своих действиях.
— Всегда ли роли, которые Вам давали, соответствовали Вашему духовному типу?
— Когда играл Малыша в спектакле «Малыш и Карлсон» (реж. А.Янушкевич), первое время было некомфортно. Я ведь не мальчик, а взрослый дядя. Плюс возникали сложности с пластикой и голосом. Возраст всегда тяжело играть, но спустя какое-то время стал ощущать большую свободу. Как говориться — всё приходит с опытом. В спектакле «Рождественская история» я играю роль племянника, которого переполняют чувства и эмоции. Этот образ мне не совсем свойственен. В жизни я человек спокойный, замкнутый, редко выдаю свои эмоции напоказ.
— Какие радости даёт актёрская профессия, какие трудности?
— Для меня большая честь работать в театре, в котором ставят спектакли такие мастера своего дела и обладатели различных международных наград, как А. Лелявский, А. Янушкевич, И. Казаков, Е. Корняг, теперь вот и молодой итальянский режиссёр М. Спьяцци. Это огромное везение, здесь я приобретаю бесценный опыт. Конечно, есть и трудности. Впрочем, как и на любой работе. Иногда хочется просто отдохнуть.
— Сколько времени занимает подготовка к спектаклю?
— «Пансион «Belvedere»» мы ставили около 2-х месяцев. «Евангелие от Иуды» около 3-х. «Рождественскую историю» – месяц. Вообще это зависит от сложности материала. Но в среднем от одного месяца до четырёх.
— Как Вы совершенствуете роли от спектакля к спектаклю?
— Ну, если спектакль премьерный, то конечно приходиться репетировать дома, наедине с самим собой, повторять текст, прокручивать в голове какие-то моменты. Но ты никогда не можешь знать, как всё пройдет в день спектакля. Что-то получается, что-то нет. Со временем появляются новые краски, находишь в роли какие-то новые детали, и частенько это всё происходит внезапно, прямо во время спектакля на сцене.
— Помимо работы в театре, Вы ещё ведёте утреннюю программу на Беларусь-3 «Дабраранак». Расскажите, как Вы туда попали?
— Да, зайчик по имени Лесик разговаривает и двигается на экране с моей помощью. Пришёл я туда благодаря артистке нашего театра И. Гончар, которая на канале Беларусь-3 ведёт «Колыханку». Она меня порекомендовала. Моя кандидатура всех устроила.
— Чем Вы занимаетесь в свободное время? Опишите свой день.
— В свободное время изучаю английский язык, хожу в тренажёрный зал. Кроме этого продолжаю заниматься музыкой, но пока что это всё на уровне хобби. Пишу трек, который в скором времени собираюсь выпустить. Люблю смотреть бои по правилам смешанных единоборств. Сам в детстве занимался боксом. Люблю сходить куда-нибудь потанцевать под хорошую электронную музыку, как и большинство молодых людей. Могу прогуляться с друзьями по любимым курасовщинским зелёным улицам. Главное во всём этом – соблюдать равновесие: делу время, потехе час.
Этими словами заканчивается наша беседа. Моя интуиция меня не подвела: Дмитрий Чуйков – талантливый актёр, музыкант и, конечно же, замечательный человек. В который раз убеждаюсь, что люди способны на многое, стоит лишь только захотеть.