«Совсем не рисующих людей нет»

«Совсем не рисующих людей нет» — именно с такой идеей работает Ирина Панькова, замечательная художница и руководитель художественной студии Pin. Вместе со своей творческой командой она организовала проект «Слушай и рисуй», где помогает людям, которые хотят научиться правильно рисовать, раскрыть свой творческий потенциал.

"Совсем не рисующих людей нет" 10

— Ирина, как началась ваша карьера художника? Когда пришло осознание, что вы хотите связать с этим жизнь?

— На самом деле, это случилось достаточно спонтанно. Художественное образование стало моим вторым. Я очень понимаю людей, которые приходят ко мне и полностью меняют жизнь, потому что похожая ситуация произошла и со мной. В самом начале своего пути я просто помогала готовиться своему другу к поступлению в Художественное училище. Пока я его готовила, я подумала: «А почему бы мне самой не попробовать?». В итоге я поступила в училище, а потом выставки, проекты, новые люди, и меня затянуло.

— Часто ли вы принимаете участие в выставках?

— Самостоятельно выставляться очень хочется. Но во мне присутствует борьба между творчеством и преподаванием. Я ответственно отношусь к преподаванию: не могу это всё оставить и не уделять 100% своего внимания, я постоянно помогаю своим ученикам и мотивирую их. Когда ты преподаешь, ты не только учишь рисовать, ты учишь думать, открываешь художника в человеке. Моя задача – вырастить творца, научить его не бояться своих работ.

— Почему вы выбрали такую сложную стезю, как преподавание?

— Наверное, это у меня в генах. У меня родители преподаватели. Сначала я работала учителем в художественной школе, но мне не нравилось отношение к моему предмету. Теперь же мои занятия – это не просто релакс, а действительно полезные и информативные уроки. Я провожу их с целью научить человека, открыть для него что-то новое. На самом деле, я занимаюсь тем, чем мне нравится.

"Совсем не рисующих людей нет" 11

— В каком направлении и жанре вам нравится работать?

— Я портретист и символист. Мне нравится поднимать глубокие темы психологии и взаимоотношений. Недавно я участвовала в выставке во Дворце Искусства с воплощением идеи, которая уже давно находилась у меня в голове: образ современной девочки. Благодаря поддержке своих учеников я попала на эту выставку.

"Совсем не рисующих людей нет" 12"Совсем не рисующих людей нет" 13

— Что или кто является источником вашего вдохновения?

— У меня есть сын, которого я действительно могу назвать своей музой. Я очень часто его рисую. Самое интересное, что он у меня совсем не рисует и даже не хочет пробовать, и я его не заставляю. У него другой творческий посыл.

— Каковы основные плюсы и минусы работы художника?

— Наверное, плюсом можно назвать то, что ты свободен, а минусом – то, что многие не знают, что делать с этой свободой. Бытует мнение, что художник не может себя продать, и это правда. Хороший художник зачастую не знает, как себя преподнести, как прорекламировать. Ах да, и у художников совсем нет выходных.

— В каких условиях вам нравится работать?

— Наедине, в мастерской с хорошим освещением и большими окнами.  Моя мечта – это большие окна. Обычно работаю под музыку, но бывают моменты, когда хочется тишины.

— Есть ли у вас хобби, связанное с вашей работой?

— У меня есть хобби, которое я называю «Арт скрепка». Пока мои ученики трудятся над своими работами, я рисую их. Получается весьма забавно.

"Совсем не рисующих людей нет" 14"Совсем не рисующих людей нет" 15

— Чем ваш проект может быть полезным для людей, не занимающихся изобразительным искусством профессионально?

— Знаете, это очень раскрепощает. Посмотрите, вот сидит девочка на полу, в людном месте, только потому, что ей здесь удобно. В наше время люди настолько зажаты, зациклены на мнении окружающих, что действительно мешает жить. А во время участия в таких мероприятиях человек находит общение, новые знания, постоянный обмен опытом. Кто-то может действительно откроет в себе желание рисовать, кто-то просто расслабляется.

"Совсем не рисующих людей нет" 16

— Не поздно ли присоединиться к вашему путешествию?

— Конечно нет! Вы можете узнать о наших запланированных мероприятиях, выбрать понравившееся и прийти. Мы будем очень рады.

Также мне удалось пообщаться с командой Ирины: Натальей и Юлией.

— Как вы познакомились с Ириной?

Наталья: Вообще, с Ириной я занималась три года. Потом мы решили сделать совместный проект, я к тому времени уже заканчивала истфак, у меня специальность – менеджер по культурному туризму, можно сказать экскурсовод. Наша проба была Фест экскурсоводов, который проводится ежегодно в Минске. Наша экскурсия называлась «Храмовый треугольник Минска», то есть мы провели экскурсию по трем основным храмам Минска, а потом посадили людей рисовать. И самое интересное, что в рамках нашей экспериментальной экскурсии все смогли добиться впечатляющих результатов. Это нас вдохновило на продолжение идеи, мы составили расписание летних art-путешествий, и теперь каждую субботу мы проводим с участниками проекта и путешествуем по Беларуси.

Юлия: 4 года назад я пришла в студию рисунка, где преподавала Ирина. Попала к ней в группу и занималась почти 2 года. Прошла путь от рисования линий, кубов и шара до сложных натюрмортов. Перешла на 2 стадию рисунка — гипсовые головы. Потом сделала перерыв на год, и когда захотелось вернуться, то не было даже вопросов куда — только к Ирине.

— В чём заключается ваше сотрудничество?

Наталья: Мы с Ириной работаем в паре: я провожу экскурсию, а Ирина потом всех консультирует, рассаживает показывает техники рисования. Наш проект направлен на тех людей, которые изначально рисовать не умеют совсем, и это очень важно. Мы активные сторонники мнения, что каждый человек может рисовать.

Юлия: Я обычный ученик, как и все. Я предложила свою помощь в ведении групп, редактировании публикаций. Она прекрасный преподаватель, но нужно сделать огромную работу, чтобы тебя узнавали и приходили новые ученики. Мне было очень сложно в выборе художественных курсов, поэтому я буду очень рада, если с моей помощью кто-то ещё найдет в Ирине преподавателя своей мечты. Наверное, в этом и заключается сотрудничество. Это благодарность за ее труд, персональный и профессиональный подход.

— Кто ответственен за выбор локации?

Наталья:  Локации мы выбирали сообща. Ирина даже проводила опрос среди своих учеников о желаемых местах. На самом деле, Троицкое предместье уже всем надоело, поэтому мы выбрали такие интересные точки, как Железнодорожный вокзал и Музей Валунов. Вокзал – это всегда большое скопление людей, поэтому сегодня мы рисуем и архитектуру здания, и людей, и природу.

Добавить комментарий