Подведены итоги Театрального Куфара-2014
В Минском ДК профсоюзов подведены итоги одиннадцатого международного фестиваля студенческих театров «Театральный Куфар-2014».
В этом году, как и в году предыдущем, под бравым и бессменным руководством директора фестиваля Екатерины Солодухи, откочегарил и оттрубил театральный Куфар. В 2014-м в неравной битве за главные награды сражались студенты из 15 стран мира, которые показали 20 спектаклей разной направленности и, будем откровенны, разного уровня.
Из спектаклей я бы особо выделила «Сиротливый Запад» Молодежного драматического театра Национального юридического университета Украины им. Я.Мудрого. Они привезли в Минск свое видение пьесы Мартина МакДонаха – драматурга из Ирландии, которого широкая публика знает по таким кино-нетленкам как «7 психопатов» и «Залечь на дно в Брюгге». Режиссер театра Алексей Райт рассказывал, что денег на поездку на фестиваль в Харькове труппе не выделили, поэтому само участие коллектива стояло под вопросом. Но потом одному из актеров «было провидение», мол, ехать надо обязательно и во что бы то ни стало. И как только ему, мол, был этот знак, сразу магическим образом нашлись деньги на поезд. С декорациями театру помогли на месте: часть одолжили сотрудники ДК профсоюзов, часть — несколько нежадных режиссеров-участников фестиваля. За свой мощный спектакль – эдакий рок-н-рольщик на сцене — украинцы взяли специальную награду «За мастерство и способность ощутить время»
Не обошлось на Куфаре без извечных организационных косяков, вроде недоработанного перевода. Например, на спектакле «Самая печальная комедия и самая страшная смерть Пирама и Фисбы» от театра «Krzywa Scena» польский язык переводили не на русский или белорусский, а на английский. Прозвучали в адрес организаторов недовольные комментарии и после спектакля «В моём саду война» Потийского театра. Спектакль шел, как написал один из зрителей «на грузинском с переводом на русский, будто через Google-переводчик, с огромной кучей ошибок, а часто и вовсе бессмысленный».
Так или иначе, фестиваль вышел разноплановым и насыщенным. Лучшими актрисами второго плана стали маменьки из спектакля «Нескучный сад» Белорусской государственной академии искусств. Лучшим актером второго плана — Лоренцо из спектакля «Ромео и Джульетта» румынского студенческого театра Университета имени Л. Блага Сибиу.
Премия «Лучшая сценография» досталась эпатажному спектаклю «Гамлет. Принц.PEACE». творческой лаборатории «Эскизы в пространстве» из Москвы. Тому же коллективу, а точнее одному из его актеров, присудили приз за лучшую мужскую роль.
Две награды отхватил и спектакль «Стулья» – трагифарс по пьесе Эжена Ионеско от иранской театральной группы «Papion», состоящей из актеров с серьезными проблемами развития. Они заслуженно увезли на родину приз за лучшую женскую роль и гран-при фестиваля.