"Можно взять инструкцию к кофемолке и написать к ней музыку, но песней это не станет..." Интервью с Владимиром Суколинским 13

«Можно взять инструкцию к кофемолке и написать к ней музыку, но песней это не станет…» Интервью с Владимиром Суколинским

Сегодня я отправилась в ЦДОДиМ «Эврика» на встречу с белорусским композитором, автором и исполнителем Владимиром Евгеньевичем Суколинским. Многие его песни можно услышать на радио, а недавно одна из них звучала на открытии «Славянского базара в Витебске». Но обо всём по порядку.

― Расскажите, пожалуйста, о вашем детстве. Кем вы мечтали стать в будущем?

― Моё детство проходило в Гомеле. Я рос обыкновенным мальчишкой: учился в школе, играл в хоккей и футбол, лазал по деревьям. Моя старшая сестра училась играть на аккордеоне, однако через год забросила это увлечение. Когда я подрос, мои родители вспомнили про этот аккордеон и решили отдать меня учиться играть на нём. С тех пор моя жизнь связана с музыкой.

― Как вы занимались музыкой в детстве?

― После года изучения её в общеобразовательной школе я поступил в музыкальную школу и учился там пять лет. Сначала я играл на аккордеоне, а затем мой преподаватель посоветовал перейти на баян в силу его бóльших технических возможностей. Вот так из аккордеониста я переквалифицировался в баяниста.

― Когда и как вы начали писать песни?

― После окончания училища я пошёл в армию, и там тоже был связан с музыкой: принимал участие в ансамбле песни и пляски. После армии я работал художественным руководителем в местном клубе, а затем поступил в Институт культуры и переехал в Минск. В конце обучения мне нужно было сдавать экзамен по аранжировке и руководить оркестром, и, для того чтобы не создавать аранжировку чужой песни, я написал три собственные. Так и появилось желание творить. Затем, когда я работал в клубе по месту жительства, я начал писать песни сам, потому что надоело петь чужие. К счастью, на моём пути встретился хороший человек, который решил поддержать меня. Он нашёл студию, и мы с его дочерью стали записывать наши первые песни. В первый альбом вошли одиннадцать аудиозаписей. И пошло-поехало. И теперь, как алкоголик, который постоянно ищет возможность выпить, я ищу возможность писать, писать и писать. Если долго не пишешь, понимаешь, что в твоей жизни чего-то не хватает.

― Какой была ваша первая песня?

― Кажется, она называлась «Ромашка». Это была весёлая детская песенка с незамысловатой мелодией и простенькой рифмой. Ну, а чем дальше в лес… Хочется делать всё больше и больше, интереснее и интереснее. Сегодня я с удивлением узнал, что моя песня в этом году звучала на открытии «Славянского базара в Витебске». Я подарил артисту песню: сочинил, записал музыку и его исполнение, выровнял голос, а он даже не удосужился позвонить и сказать, что моя песня будет звучать на фестивале. Киркоров, «Песняры»… и тут я! Жаль, что на нашем телевидении указывают только исполнителя песни, а того, кто её написал ― нет. Ведь за каждой композицией стоит человек, который её создал. Страна должна знать своих авторов. Знать, что есть люди, которые живут этим, и поддерживать их.

― Что труднее сочинить: мелодию или стихи?

― Сложнее всего, я думаю, найти идею. Как правило, сначала пишется текст, а потом к нему сочиняется музыка. Иногда это происходит параллельно. У меня был такой случай, когда вечером, ложась спать, я положил под подушку блокнот и ручку. Подумал, что если возникнет какая-нибудь идея, то я сразу её запишу, чтобы не забыть. И вдруг пошли идеи. Я свет не включал, чтобы не разбудить домашних, и писал в темноте. Надо отметить, что получилось довольно разборчиво. Так за ночь появились четыре песни.

― Вы также организуете концерты. Когда состоялся ваш первый концерт? Как вы готовились к нему?

― Трудно вспомнить точно, но наиболее грандиозный концерт у меня состоялся лет десять назад. Я решил собрать всех артистов, которые исполняли мои песни, и сделать концерт, где будут лучшие произведения для детей, для взрослых. Там присутствовала Галина Шишкова, Владимир Ухтинский, Николай Скориков, Доктор Сайков, Евгений Никитин и детские коллективы. Выступление получилось довольно интересным. Я потратил много сил и средств, чтобы организовать его, но это был положительный опыт. К сожалению, он не принёс значительных доходов, но меня грело осознание того, что я добился своей цели.

― Какие ещё есть ответвления у вашего творчества?

― Я озвучивал мультфильмы. Однажды я должен был говорить за волка в сказке, но мне сказали, что мой голос слишком похож на голос Президента Беларуси. Позже мне позвонили с канала «ОНТ» и предложили озвучить Александра Григорьевича в одном мультфильме. К сожалению, он так и не вышел в эфир, но, тем не менее, опыт такой был.

― Над какими проектами вы работаете сейчас? Какие у вас планы на будущее?

― Сейчас не самое благоприятное время, чтобы загадывать на будущее, потому что никто не знает, как будет развиваться обстановка с вирусом [COVID-19 ― прим. автора]. Сложно планировать наперёд, потому что мероприятия могут не состояться. Например, мой последний концерт в этом году должен был пройти в марте, и он был под угрозой срыва из-за эпидемии. Однако руководство Дворца культуры пошло мне навстречу: мне сказали, что мой концерт состоится, а другие будут отменены.

Я сейчас пишу что-то новое, сотрудничаю с одним автором из России: он присылает мне тексты, а я пишу к ним музыку. Правда, мне приходится ещё и его тексты немного переделывать, ведь не всякие стихи подходят для песни. Многие люди этого не понимают и думают, что можно к любому тексту написать музыку. В принципе, можно, но это не будет песней. Можно взять инструкцию к кофемолке и написать для неё музыку, но это песней не станет, к сожалению. Или к счастью. Моему третьему сыну десять лет, и он любит современную музыку. Когда я её слушаю, я думаю: «Лучше бы это была инструкция к кофемолке».

Добавить комментарий