"Лістапад"– постсоветский модерн или поп-арт современности 8

«Лістапад»– постсоветский модерн или поп-арт современности

26 ноября закончился Минский международный кинофестиваль «Лістапад», на котором были представлены фильмы более чем из 40 стран. Фестиваль проходит каждый год, начиная с 1994. В программу входят как документальные, так и художественные фильмы. Также есть отдельный конкурс для полнометражных анимационных и мультипликационных фильмов «Лістападзік». Одним из преимуществ фестиваля остается обсуждение фильма с его создателями.

Сегодня мы вспомним одни из самых выдающихся кинокартин фестиваля.

«Увлеченья«. Кира Муратова

"Лістапад"– постсоветский модерн или поп-арт современности 9

Второй постсоветский фильм Киры Муратовой был представлен на первом кинофестивале 1994 года. В работе снялись Рената Литвинова, Светлана Коленда, Альбина Скарга и Сергей Попов. Фильм стал одним из самых ярких как на кинофестивале, так и в фильмографии самой Муратовой. Картина получила две премии «Ника»– в номинациях «Лучший режиссер» и «Лучший фильм», также удостоена гран-при жюри на кинофестивале «Кинотавр». Дебют Литвиновой и Коленды произвел фурор в русском кинематографе. После фильма СМИ предрекали им блестящие карьеры, но сбылось только у Литвиновой. В 2000 году Коленда покончила с собой.

Фильм рассказывает историю двух девушек из маленького прибрежного города, увлекающихся конными скачками. Но два жокея с ипподрома заприметили одну из них и объявили друг другу дуэль.

«Анна: От 6 до 18». Никита Михалков

"Лістапад"– постсоветский модерн или поп-арт современности 10

Документальный биографичный фильм Никиты Михалкова был представлен также на первом кинофестивале в 1994 году. Был удостоен «Гран-при за лучший фильм», в то время выбиравшимся зрительским голосованием.

В киноленте отображен путь взросления дочери режиссера, Анны. Анна в течение 12 лет отвечает на одни и те же вопросы. В начале Анна предстаёт маленькой девочкой, грызущей морковку под деревом. В детстве она всегда резво отвечала на заданные ей отцом вопросы. Но спустя время, стала более медленно отвечать, вопросы усложнились, а ответы получались развернутыми. В фильме показаны события, повлиявшие на мнение девочки: смерть Брежнева, Андропова и Черненко, перестройка и развал СССР.

Сама Анна, сквозь призму времени, считает что фильм стал препарированием личной жизни и эксгибиционизмом души.

«Курочка Ряба». Андрон Кончаловский

"Лістапад"– постсоветский модерн или поп-арт современности 11

Фильм Андрея Кончаловского был представлен на втором кинофестивале в 1995 году. В фильме приняли участие Инна Чурикова, Виктор Михайлов, Александр Сурин и Любовь Соколова. «Курочка Ряба», как и многие работы Кончаловского, произвели впечатления как на отечественную публику, так и на мировую. Фильм был номинирован на золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля в 1994 году. Кинолента стала продолжением фильма 1967 года «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж».

Фильм повествует об Асе, которая, живя в деревне, продавала яйца и самогон. События разворачиваются во времена 1990-х. Также показывается резкий переход от развитого социализма к капитализму и неспособность людей адаптироваться к этой новой реальности. Из-за упадка продаж Ася начала потреблять свой же самогон и начала разговаривать с курицей,которая снесла ей позже золотое яйцо, под белой горячкой. В то время как фермерское хозяйство соседа процветало при монополистической конкуренции. Но соседу нравилась Ася, а из-за их разностороннего взгляда на разные аспекты жизни они не смогли сойтись.

«Страна глухих». Валерий Тодоровский

"Лістапад"– постсоветский модерн или поп-арт современности 12

Российско-французский фильм Валерия Тордовского был представлен на пятом кинофестивале в 1998 году. В фильме снялись Чулпан Хаматова, Дина Корзун, Максим Суханов и Никита Тюнин.Фильм получил Гран-при за лучший фильм на кинофестивале. Также картина была номинирована на Золотого Медведя Берлинского кинофестиваля. Фильм снят по мотивам повести Ренаты Литвиновой «Обладать и принадлежать».

В фильме рассказывается об истории Риты, которую бросил обанкротившийся игроман, и глухой танцовщицы из ресторана Яи. У двух подруг была мечта – накопить на переезд в «страну глухих». Они работали проститутками и женами главарей банды глухих. Позже, после нахождения молодого человека, Рита возвращается к нему. Яя убедилась в распутности и эгоизме парня, и отговаривала Риту от дальнейшего восстановления отношений. В конце после того как банда кредитора и банда глухих устраивают перестрелку и в конце все бандиты погибли. Оглохшая Рита и Яя остались лучшими подругами

«Мне не больно». Алексей Балабанов

"Лістапад"– постсоветский модерн или поп-арт современности 13

Фильм Алексея Балабанова был представлен на тринадцатом кинофестивале в 2006 году. В фильме снимались Рената Литвинова, Никита Михалков, Александр Яценко и Дмитрий Дюжев. Фильм получил Гран-при кинофестиваля.

В фильме говорится о трех друзьях-дизайнерах, которые начали работу у одной состоятельной дамы, Таты. Вскоре, один из друзей, Миша, начинает отношения с Татой. Но позже вскрывается тот факт, что она является содержанкой одного богатого мужчины, Сергея. Также друзья узнают о болезни Таты, раке крови. После очередной ссоры, отношения между Татой и сергеем отношения прекращаются. Она ложится в больницу, но потом сбегает оттуда. После разговора с Мишей, она возвращается в больницу

Добавить комментарий