Кино и люди 15

Кино и люди

Как кино влияет на человека и наоборот.

Кино в наше время стало доступной сферой развлечения, даже привычной. Любой человек может включить телевизор и смотреть понравившийся ему фильм. Можно смотреть фильмы ужасов, можно мелодрамы, а можно просто программу новостей. Каждый из нас после просмотра фильма, сериала, мультика и т.д. испытывает какие-то эмоции, переосмысляет что-то. Это искусство, и оно не может не оказывать влияние.

У разных людей разные вкусы. Если пройтись по топу Кинопоиска, то мы найдем самые разные жанры. Таких рейтингов много, но все равно каждый выбирает по себе. 

“Если сравнивать “Побег из Шоушенка” и сразу за ним идущий фильм “ Зеленая миля”, то я бы поменял их местами. Люблю правдивое кино. Для меня первый фильм слишком оптимистичный”.

Михаил Богомолов, ученик СШ №37 г. Могилева

Мы смотрим фильмы, от которых смеемся, плачем или боимся выключить свет в комнате. Но не всегда кино — это только про эмоции. Люди способны на действия. Кто-то смотрит все остальные фильмы этого режиссера. Кто-то изучает историю, на основе которой был снят фильм. Кто-то неосознанно или намеренно начинает вести себя так же, как любимые герои. 

“Однажды, мы с сестрой посмотрели фильм о бальных танцах. Ей так понравилось, что она уговорила родителей записать нас в студию. Так мы не покидали ее еще 8 лет”. 

Мария Зайцева, ученица МГОЛ №3 

История одного заинтересованного человека может перерасти в историю тысяч заинтересованных. Так за первые дни после выхода на экраны сериала “Ход королевы” потенциальные покупатели стали вбивать в поисковой строке «шахматы» на 273% чаще, чем раньше. В пять раз увеличилось число новых игроков на сайте Chess.com. Рост популярности к чемпионату мира отметила и Международная шахматная федерация. Людям захотелось попробовать себя в роли Элизабет Хармон. Ведь когда ты смотришь о выдающимся человеке, тебе тоже хочется стать таким.  

Не только люди создают новое под впечатлением от фильмов. Фильмы создаются под впечатлением от людей. 

Сериал “Новый Амстердам” основан на книге бывшего врача этой больницы Эрика Манхеймера “Двенадцать пациентов: жизнь и смерть в больнице Bellevue”. Мемуары доктора заставили людей создать сериал. Команда поражалась рассказам Эрика и вдохновлялась ими. Актер Райан Эгголд неоднократно восхищался “прототипом” персонажа, которого играл.

Кино и люди 16

Творческие люди неравнодушны к злободневным вопросам. Сейчас один из самых острых — пандемия Covid-19. За ближайший год было снято около 50 фильмов и сериалов о болезни, изоляции и людях, находящихся в ней. Так окружающий мир влияет на мир кино. 

Но люди стали смотреть фильмы не только на тему пандемии коронавируса, но и о других эпидемиях («Заражение», «Безумцы», «Слепота» и т.д.). Человек, думающий о проблеме, ищет отражение в искусстве и находит его. 

Режиссеры также стали снимать новые картины о других повальных болезнях. В январе состоялась премьера мини-сериала “Это грех”, повествующего о группе друзей, переживающих молодость на фоне пандемии СПИДа в Лондоне 80-х. И, возможно, кроме личного опыта Рассела Т.Дэвиса не вдохновило ничего другое, но у людей слово “пандемия” все равно ассоциируется с текущими событиями.

Искусство порождает другое искусство.

Фотографы очень часто вдохновляются кино. Ярким примером являются две работы Питера Линдберга, вдохновленного фильмом «Бонни и Клайд.  Две фотосессии отражают разное настроение, хоть и были сделаны одним человеком.

Кино и люди 17
Vogue UK (май, 1991)
Кино и люди 18
Harper’s Bazaar (март, 2010)

Реклама также ищет вдохновение в индустрии кино. Сейчас по телевидению идет реклама МТС тв, которая отсылает к фильму Убить Билла с Умой Турман. Также фильмами вдохновляется компания фастфуда Domino’s Pizza. Своей рекламой о доставке еды компания напомнила о фильме “Рискованный Бизнес” с помощью знаменитой сцены. Этим же фильмом вдохновлялись Jonas Brothers, когда снимали клип на песню What A Man Gotta Do. 

Формы искусства бывают разные, и не только знаменитости умеют его создавать. Творческие люди со всего мира под впечатлением от какой-либо киноленты создают коллажи, нарезки, эдиты. И с появлением TikTok самовыражаться и высказывать любовь к киноискусству стало в разы проще. 

https://vm.tiktok.com/ZMeeqdvFr/

Мир внутренний во внешнем

Так киноиндустрия захватывает миллионы людей на земном шаре. Но иногда это влияние становится настолько стихийным, что создает что-то новое во внешнем мире. 

Одним из самых ярких примеров являются субкультуры: поттероманы, толкинисты, анимешники и многие другие.

Под впечатлением от главной книги десятилетия дети играли в квиддич, придумывая правила для “маглов”. После это подхватили взрослые. Теперь турниры по этому спорту проходят во многих учебных заведениях, и даже существует Кубок мира по квиддичу, в котором соревнуются команды со всего мира. 

Кино и люди 19

А толкинисты любят играть в описанные у Профессора (как часто именуют Толкина) события на ролевых играх, называют себя именами персонажей Толкина или придумывают себе имена, руководствуясь языками Средиземья. Они называют себя представителями волшебных народов: эльфами, гномами, энтами, орками, гоблинами, хоббитами и прочими. Такой фанатизм появился в конце 60-х годов, но не уходит до сих пор. Если в прошлом веке люди становились фанатами после прочтения книги, то сейчас чаще приходят в фандом после просмотра серии фильмов. 

Кино и люди 20

Социологи кино доказали, что видя картинку на экране, мы представляем в этих обстоятельствах себя. Именно благодаря этому и происходит переосмысление ценностей. Большая часть фильмов построена на сторителлинге: за красивой историей в 2 часа лежит мысль, которую можно сформулировать за минуту. Но сколько таких “мудростей” мы знаем? А сколько применяем? Кинематограф помогает пропустить через себя эти мысли. Почувствовать себя “внутри” мира, построенного на съемочной площадке. 

“Я всегда представляю себя на месте главной героини. Не знаю, наверное, у всех так. Именно тогда я выношу что-то из истории”

Екатерина Фицуро, ученица МГОЛ №3 

Но иногда люди хотят почувствовать себя на месте героев в действительности и устраивают челленджи. 

https://www.instagram.com/p/BsoU1zsA5C1/

Bird Box Challenge — это флешмоб в социальных сетях, вдохновленный сериалом “Птичий короб” от Netflix. В его рамках люди завязывали себе глаза и делали привычные вещи. Одни ездили на мотоцикле, другие — пытались  есть вслепую, а третьи — повторяли сцены и постеры фильма.

Не важно, будет кино о болезни, апокалипсисе, волшебном мире и т.д., оно всегда будет для людей и про людей. Мы не можем не откликаться на его посылы. И хоть фильмов и сериалов сейчас настолько много, что невозможно посмотреть все, но у всего найдется свой фанат, который запустит челлендж, скупит все атрибуты для создания атмосферы и устроит тематическую вечеринку, после которой пару ребят предложат собираться так каждый месяц и играть в ролевую игру.  

Добавить комментарий