Елена Алексане: «Хотелось, чтобы каждый, посмотревший фильм, хотя бы на мгновение задумался» 13

Елена Алексане: «Хотелось, чтобы каждый, посмотревший фильм, хотя бы на мгновение задумался»

Сегодня завершился Фестиваль ONE SHORT FILM FEST. Первый приз получила Елена Алексане за фильм «В траве сидел кузнечик». Победительница рассказала нам о своих первых шагах в кинематографе.

-Расскажите про идею вашего фильма?
-В фильме показан один день обычного человека, такого как вы или я. Он живет среди нас, и, как и каждый индивидуум, в своей повседневной жизни делает выбор, принимает определенные решения, некоторые из которых влияют на всю последующую жизнь.
Полностью раскрывать идею не хочется, лучше посмотреть фильм, работая над которым мне, в первую очередь, хотелось, чтобы каждый, посмотревший его, хотя бы на мгновение задумался.
— Что послужило толчком к созданию такого сюжета?
— Сложно сказать. Наверное, юридическое образование, умноженное на книги, фильмы, опыт жизни и окружающий меня мир. Когда-то я написала небольшой рассказ, который впоследствии и лег в основу сценария.

-Откуда такое название: «В траве сидел кузнечик»?
-Название формировалось в процессе работы над литературным сценарием. Одной из первых идей названия фильма, предложенное моим мастером Эллой Миловой, было «Цикады». Я трепетно отношусь к выбору названия вообще, стараюсь подобрать «идеальное» с моей точки зрения. И вот спустя какое-то время в процессе работы родилось название, полностью меня устраивающее.

-Это ваш первый короткометражный фильм?
-Да.

— Может, при создании своего фильма вы отталкивались от определенных эталонов, например, от работ других режиссеров?
— Скорее, я вдохновлялась ими. На момент создания фильма я занималась в Минской школе кино. Практически каждый день у нас были различные мастер-классы, где мы смотрели и обсуждали фильмы, работали над сценариями, выслушивали замечания и предложения педагогов. С мастер-классами к нам приезжали  Сокуров и Финн, Ждановский и Аслюк и многие
другие. Домашние встречи с мастером Эллой Миловой, царившая там
творческая атмосфера, по которой сейчас скучаю, не давала возможности стоять на месте, а наоборот вдохновляла и направляла вперед.

— Как проходил съемочный процесс?
— Места для съемок я искала сама. Здесь нужно сказать спасибо многим людям, друзьям, организаторам киношколы, работникам различных организаций, дававших возможность снимать картину на их территории.
— Как вы подбирали актеров?
— Вначале изучала информацию о них и фото на сайтах их театров, смотрела, кто больше подходит по типажу. Потом отправилась в Русский театр (Национальный академический драматического театр им. М.Горького) узнавать их контакты. Детей отбирала, кинув клич по знакомым и в социальных сетях. Проводила детский кастинг, привлекая в помощь кого можно и нельзя.

— Кто исполнил главную роль?
— Сергей Прокопич, актер Национального академического драматического театра им. М.Горького, профессионал, открытый и общительный человек, с которым было приятно как работать, так и общаться в целом.

-Какие-нибудь интересные моменты были во время съемки?
— Множество. К примеру, была у меня идея снять кружение ребенка с субъективного видения главного героя, который кружит дочку. Очень долго готовились к съемкам, подбирали возможные варианты. В итоге у меня сохранился дубль, где во время кружения Аси вокруг героев бежит звукорежиссер с аппаратурой, я с раскадровкой, мама девочки. Мы бежали, пригнув
головы и думая, что таким образом не попадаем в кадр. Когда
просматривали этот дубль, долго смеялись все вместе.

— А трудности во время съемок  были?
— Да на каждом этапе! Но на то они и трудности, чтобы их преодолевать, идя к цели.

— Кто помогал вам во время съемки?

— В первую очередь, это режиссер-консультант Максим Михальцов, который очень помог, особенно вначале: в решении технических вопросов, в заказе оборудования для съемок, в помощи на съемочной площадке. Без него было бы сложно справиться.

-Как вы думаете, что тяжелее снимать: короткометражный фильм или же полнометражную картину?

-Предположу, что снимать полнометражный фильм гораздо сложнее, учитывая гораздо большее количество актеров, членов съемочной группы, мест съемок, которые нужно найти, выбрать. Нужно всех организовать, согласовать действия… Только тогда можно начать съемки. А с другой стороны, при наличии людей, каждый из которых отвечает за определенный этап организации съемок,возможно работа идет быстрее и более отлажено. Ведь мне доводилось практически всё делать самой… Но так как опыта съемок полнометражного фильма у меня нет, наверняка сказать не могу.

-Вы стали победителем на таком фестивале. Что вы чувствуете?

— Подарки получать всегда приятно! Я рада! Я рада!!! Я не знаю, каким словами это выразить… Это здорово!

Алексане

Один комментарий о “Елена Алексане: «Хотелось, чтобы каждый, посмотревший фильм, хотя бы на мгновение задумался»

  1. Ну, из того конкурсного кошмара, что там был, «В траве сидел кузнечик», если из всех зол выбирать наименьшее, был действительно лучшим 🙂

Добавить комментарий