Экранизация «Великого Гэтсби»: почему да и почему нет 14

Экранизация «Великого Гэтсби»: почему да и почему нет

Много шума этой весной наделала экранизация романа Френсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби». И вот когда все уже более-менее притихли, переключившись на Форсаж 6 и Стартрек, я решила, наверное, достаточно субъективно отозваться о фильме. Никаких спойлеров по сюжету (вдруг кто-то еще не посмотрел?), только сугубо личное мнение.

Великий Гетсби

Начну, сразу сказав, что книгу я не читала и не имела ни малейшего понятия, кто такой Гэтсби. И скорее всего никогда бы и не подумала о том, что ее действительно стоит почитать, пока не посмотрела фильм. А фильм привлек естественно тем, что в главной роли ДиКаприо! Хочу заметить, что в голове не укладывается, что у Леонардо ДиКаприо до сих пор нет Оскара (он вполне мог бы получить статуэтку за «Титаник», за «Остров Проклятых», за «Начало» или за «Джанго», например). Выйдя после сеанса «Великого Гэтсби», я поняла – Лео опять останется без Оскара (конечно, я могу и ошибаться). По крайней мере лично я не заметила какой-то искры в его игре. Она просто как всегда была отличной, такой «дикаприевской» – но разве этого достаточно? Лео, хватит надеяться! Поклонники и без всяких там статуэток преданно любят тебя…

Великий Гетсби

В общем, свою роль ДиКаприо исполнил отлично. Неплохая, хотя порой и безликая игра была у Тоби Магуайера. Правда, немного было неясно – это у него роль такая или актер действительно иногда проявлял непрофессионализм и выглядел так, будто не понимает, где находится и что вокруг происходит? Потрясающе сыграла Кэри Маллиган. Она действительно идеально передала образ своего персонажа – избалованная, лицемерная, типичная девушка, которая выглядит как фарфоровая куколка. Также вполне колоритно и ярко был обыгран персонаж Джоэла Эдгертона.

В любом фильме важную роль играет музыка на фоне – на этот элемент я всегда обращаю внимание. «Нью-Йорк, 1920-е годы», — такую надпись мы видим на экране, а на протяжении всего фильма слушаем таких “великих джазистов”, как Джей Зи, Бейонсе, Ферджи… Я конечно всё понимаю, но как можно было делать экранизацию книги, отражающую Век Джаза, и не включить в саундтрек хотя бы одного джазиста? Где Луи Армстронг, Джордж Гершвин, Фрэнк Синатра? Ведь это такие великие люди! Обидно, что не их песни отображали ту самую великую Эпоху Джаза в фильме.

Яркие вечеринки, бросающиеся в глаза наряды, помпезность, насыщенность, избыточность, крайность – так я могу охарактеризовать то, что я видела на экране. Я, конечно, не знаю, насколько точно отображение реальности 20-х годов в Америке, но будь я на месте База Лурмана, сделала бы всё происходящее немного умереннее, сдержаннее. И фильм бы сократила. Как минимум на треть. Уж слишком утомляют все эти описания.

Что же касается сюжета, то история очень интересная – это не поддается сомнению. Джей Гэтсби был Человеком с большой буквы – с большими мечтами, планами, амбициями, выбился из никого в светское общество, искренне, но, к сожалению, слепо, верил в свою мечту. Он не был реалистом. Создал собственную сказку и жил в ней, желая вернуть прошлое, распланировав всё будущее, забыв наслаждаться днём сегодняшним. По сути, самый великий человек оказывается идиотом в такой ситуации. Самое поразительное – он надеялся до последнего, не сдавался и верил, что всё будет так, как он обрисовал в своём воображаемом мире. Может быть, у него бы всё и получилось, но девушку он выбрал не ту. Она не разделяла с ним той страсти, всей бури эмоций. Она его погубила.

Великий Гетсби

Не могу сказать, что фильм мне не понравился. Такая достаточно смелая, современная экранизация вполне вписывается в рамки 21ого века. Вот только не было такого чувства, будто я только что увидела шедевральную картину. Увидеть фильм для общего развития (и ради игры неподражаемого Лео ДиКаприо) конечно же стоит, но безупречным назвать я его не могу.

Один комментарий о “Экранизация «Великого Гэтсби»: почему да и почему нет

  1. Девушка, да у вас тенденция не читать книги перед тем, как посмотреть экранизацию и постановку! =D (вспомнилась «рецензия» на «Собаку на сене» //studlive.by/culture/tyi-molniya-lyubov-tvoy-plamen-zhzhet.html#comment-5778) =D ЛОЛ
    Писать много лень, поэтому только основное:
    «Она просто как всегда была отличной, такой «дикаприевской» – но разве этого достаточно? Лео, хватит надеяться! Поклонники и без всяких там статуэток преданно любят тебя…» <—-Что вы хотели сказать? Зачем?
    Вы рассуждаете об экранизации книги, не прочитав ее ("…но как можно было делать экранизацию книги, отражающую Век Джаза…"; "Такая достаточно смелая, современная экранизация вполне вписывается в рамки 21ого века"…) Встречный вопрос: но как можно писать об экранизации книги, не прочитав саму книгу? =D
    А вообще, очень простенькое и плоскенькое "сугубо личное мнение"

Добавить комментарий