Илья Воробей

Джентльмен в широчах

[aside]
Илья Воробей

Илья Воробей
[/aside]

Молодые рэперы часто появляются на страницах газет и журналов. Все они доказывают, что рэп в Беларуси те просто есть, но он развивается. Одним из прорывов отечественного рэпа, я считаю Илью Воробья. Его творчество – это поток мыслей, чувств, экспериментов. Впрочем, он куда лучше расскажет о себе.

– Илья, расскажи, с чего для тебя началась музыка?

– Где-то в 2003 году нарвался на такую маленькую кассетку, где было написано « Рэп вечерина»… На ней был русский рэп, который был, наверное,  записан в каком-нибудь подвале. Песни были на откровенные темы. Мне не понравилось. Потом зацепился за «Многоточие». Буквально с этой группы всё началось. Стал их слушать, т.к. ничего другого особо и не знал. Потом были американские рэперы. Конечно это Eminem,  50 Cent. Постепенно понял, какими вижу свои предпочтения в музыке. И в недалёком прошлом решил написать что-нибудь своё. Первый трек был полным ужасен. Только сейчас я это понимаю.

– Чем он тебе большего всего понравился?

– В нём мне не понравилась именно сама подача. Смысл, идея – это не настолько сложная вещь. Их можно найти в любом треке. Просто не получилось.

Позже нашёл возможность записать трек. Появилась более-менее нормальная аппаратура у друга. Он позвонил и сказал: «Приезжай, могу тебя записать». С появлением техники понял, что нужно написать что-то реально нормальное и стоящее. Сел и написал (для того периода) очень хороший текст. Поехал и записал его.

– В последние несколько десятилетий рэп заметно поднялся и стал самостоятельной культурой. Как думаешь, в чём причина роста его популярности во всём мире?

-Меня заботит рост популярности рэпа сегодня. Причём это волнует не только рэперов, но и обычных людей.

Раньше ведь как было: идёт рэпер в кепочке такой большой и бритоголовый фанат. Если вдруг они встречаются, то, как правило, рэперу может попасть в каком-нибудь тёмном углу. Сейчас всё дошло до того, что даже те самые бритоголовые фанаты читают рэп.

И даже таким фанатам ничего не стоит записать трек. Многие мои знакомые, в том числе и родители, говорят, что если ты не умеешь петь, ты читаешь рэп. С одной стороны это правильно. С другой, если ты не умеешь хотя бы немного петь, то нормально читать рэп у тебя не получится.

– В чём ты видишь причину провалов молодых рэп-исполнителей?

– У современной молодёжи порядок такой, что рэп написать не сложно: накидал чего-нибудь, главное, последние слова срифмовать. Например, расстался парень с девушкой. Он решил написать ей трек. Пусть даже у него не особо хорошо и получилось, но девушка ведь думает, что он сам всё написал… И потом такие парни продолжают писать и дальше. Так, цепляясь друг за друга, даже на сцену выходят люди, которые не понимают, что они говорят. У меня есть друг, который занимается рэпом уже давно. Он говорит, что в рэпе есть 2 категории исполнителей: те, что просто приходят и уходят, и те, кто реально что-то оставляет. Я с ним полностью согласен.

– Поделись рецептом удачного трека от Лысого Джена.

– Важен, в первую очередь, опыт. Эмоциональность в треках тоже далеко не на последнем месте.  Также в тексте должен быть смысл, который поймут даже те, кто ненавидит рэп. Люди должны слушать не потому что это есть, а потому что им близко то, о чём написан текст.

Написать ночью текст, а утром его записать – это тоже не вариант. Текст должен побыть перед глазами хотя бы дня три. Даже проходя мимо, тебе захочется что-то в нём поменять.

Очень важна музыка. Конечно, хорошо, когда человек пишет сам музыку к своим трекам. У меня пока не получается, но скоро это изменится, я уверен.

Ну и, конечно, исполнение. Любой хороший текст можно испортить плохим исполнением и наоборот.

Многие молодые исполнители не только записывают треки, но и снимают на них клипы. Какими они должны быть на твой взгляд?

– Клип должен быть интересным. Там не должно быть одного фона. Постоянно в нём должны происходить какие-то события, а сюжет должен развиваться. Должно быть что-то интересное. У меня много возможностей снять клип. Есть профессиональная камера. Просто я пока для этого не созрел.

– Я слышу в твоих треках много эмоций и чувств. Чем для тебя они выделяются из мира рэпа?

– Я выделяю два направления рэперов: те, которые просто делают и те, кто делает со смыслом. Я отношусь к тем 10%, которые борются за смысл. Для меня главное, чтобы люди поняли, что я хочу до них донести.  Я не считаю себя крутым рэпером. Я хочу делать проще, но ярче. Ещё я против любых матерных выражений в треках.

– Для рэпера псевдоним – это что-то отражающее его творчество. У тебя, насколько мне известно, псевдонимов было очень много. Расскажи,  как ты пришёл к «Лысому Джену».

– Первым моим творческим псевдонимом был Soldier Boy . Ужасно звучит, но мне нравится сочетание. Я вкладывал в это особенный смысл. У меня отец военный и при переводе получалось «маленький мальчик большого солдата». Но в США есть рэпер с похожим псевдонимом. И я решил сократить его до S-Boy. Подумал и решил, что так привычно. Но меня бесило слово «boy». Поменял. Оставил SB. Мне этот псевдоним нравился, но я начал развиваться и понял, что таких реально много, а не хотелось быть похожим на кого-то. Начал выбирать… Потом на уроке географии случайно на первой станице увидел слово «географ». Подумал и решил оставить. Но потом понял, что как-то это не так звучит и продолжил искать дальше. Затем был характеризующий меня псевдоним «Смех». Но потом нарвался на такого же из Новополоцка. Он предложил как-то существовать вместе, но я себе этого не представлял. Идей было много. Я ведь не пью, не курю, и меня можно с небольшой натяжкой назвать джентльменом. Решил оставить. Но и тут нашёл похожего. Потом постригся, и решил, что буду Лысым Дженом.

– Ты хочешь поступить на географический факультет БГУ. Выбор немного необычен. Что на тебя повлияло?

– В девятом классе я пошёл на олимпиаду. Мне нравится вертеться в разных направлениях. География для меня никогда не была сложным предметом. После победы на городе понял, что у меня получается. Так и появилась идея связать с этим жизнь.

– Как же музыка? Есть ли ей место в твоём будущем?

– Я бы хотел связать жизнь с музыкой. Но первое образование, я считаю, должно быть кормящим. В музыке сегодня ты популярен, а завтра нет. Должно быть то, что сможет тебя прокормить.

– Сегодня ты носишь широкие штаны, мешковатые байки и читаешь рэп. Каким видишь себя лет через пять?

– После окончания института я сменю широкие штаны на что-нибудь классическое. Надеюсь, что у меня всё и дальше будет хорошо с моей девушкой. Я точно не буду человеком, который оставит то, что ему нравится. Если бы музыка для меня была чем-то временным, то я бы уже давно её забросил.

– Твои треки слушают далеко за пределами Полоцка. Слушают ли их твои родители?

– Да, родители их слушают. Сначала делать это им приходилось, а теперь нравится.

– Есть ли какие-нибудь планы на недалёкое будущее кроме поступления в БГУ?

– Я делаю всё, что могу. Но никогда ничего не планирую. В последнее время я просто живу сегодняшним днём.

2 thoughts on “Джентльмен в широчах

  1. Только на этом сайте я узнаю о беларусских музыкантах. Да, неплохое интревью, только начала хотелось бы побольше. Как-то мягко подвести к разговору. А так неплохо!

Добавить комментарий