Два фильма Александра Касперовича
Александр Касперович снял два короткометражных фильма, которые можно было увидеть в этом году на фестивалях «One Short Film Fest» и «Киноварка».
Первый фильм называется «Где-то там». Проникнутый характерным настроением невротической меланхолии, фильм показывает несколько строго несвязанных сцен из городской жизни.
Два персонажа рассказывают молчаливым слушателям о своих актуальных, наболевших проблемах и переживаниях. Эти отчаянные в своей неотвратимой банальности монологи разбавлены импрессионистскими мрачными перебивками. Мы не только слышим прямую речь персонажей, но и смотрим на мир их глазами.
Трюк в том, что в этой банальности мы узнаём самих себя. Режиссёр не боится быть открытым и прямым в этом отношении.
Простота, понятность, ритм и удачно выбранный тон выделяют этот фильм. Это лучший белорусский короткометражный фильм, что я видел в этом году. [3/5]
Второй фильм называется «Проникновение». Неоправданно тяжеловесный, этот фильм — попытка сделать триллер.
Я боюсь пересказывать сюжет, потому что боюсь ошибиться в интерпретации. В отличие от предыдущего фильма, здесь нарочито неясное повествование состоит не из актуальных и прямолинейных слов персонажей, а из их фантазий, снов и страхов.
Это лишает фильм ощущения острой правдивости, без которого он кажется всего лишь попыткой сделать «глубокий» и «серьёзный» фильм, а не непосредственно чем-то весомым.
Отстранённость фильма от зрителя, идущая, по моему предположению, из туманности изначальной задумки, делает просмотр утомительным. Фильм смотрится как фантазия, порой относительно изобретательная, режиссёра на тему того, как должен выглядеть «серьёзный» фильм.
Режиссёр неуверенно ступает в незнакомую и недружелюбную территорию, и откусывает больше, чем может прожевать.
Возможно, это был полезный опыт самооткрытия для Александра Касперовича, однако хорошим этот сырой и пустой фильм назвать нельзя. [1.5/5]