Diorama зажгла Re:public 13

Diorama зажгла Re:public

Долгожданный концерт немецкой группы Diorama наконец прогремел в Минске! С 1996 года, начала творческого пути коллектива, он впервые представил в Беларуси свою программу.

Стоит снять шляпу перед Торбеном Вендтом: такая разномастная аудитория приходит на редкий концерт. Насладиться немецкой музыкой захотелось самым разным минчанам: от нимф в широкополых шляпах до брутальных готесс, от худощавых парней в хипстерских очках до странных ребят с выбритыми головами. В этом была какая-то особенная магия: до этого дня мне никогда не приходилось видеть 40-летних мужчин, которые, забыв обо всем, с лицом ребенка вылавливают смартфоном каждое движение вокалиста. Разве что только на концерте Depeche Mode.

Пусть это не будет секретом: музыка для меня – что-то прекрасное, но недоступное для понимания. Мне действительно нелегко будет объяснить, что такое ритм-энд-блюз и где проходит тонкая грань между прото-панком и остальным гаражным роком, поэтому заранее хочется извиниться за странное сравнение в следующем предложении. То, что лилось из колонок Re:public’a, мне напоминало отлично приготовленный винегрет: добавили немножко Depeche Mode, разбавили Kraftwerk’ом, поперчили Rammstein’ом для «немецкости» и в конце заправили… клубнячком.

Да, это действительно ТОТ самый случай, когда ни в адрес Kraftwerk’а, ни в адрес клубняка нельзя бросить дурное слово: я не знаю, как, но Вендту удалось заставить всю публику скакать, визжать и возносить руки к небесам, будто каждая песня последняя в их жизни. Причем это случилось с первых же нот открывающей концерт «Maison Du Tigre».

Кстати: то ли сама группа решила напроситься на дополнительную порцию аплодисментов, то ли организаторы дали промашку, но когда Вендт открыл рот, чтобы запеть… ничего не было слышно, ибо микрофон банально не работал. Впрочем, Торбена это не особо расстроило, и он еще довольно долго потом показывал различные пантомимы с якобы не включенным микрофоном.

О Торбене можно вообще много чего написать. Наверное, если уж какая-нибудь девчонка не хотела идти на концерт, но случайно попала с кем-то за компанию, она не особо расстроилась. Вендт, как сказали бы сейчас, отменный пикап-мастер: каждой девушке в зале он послал взглядом немножко теплоты из глубин своей немецкой души. Некоторым, впрочем, даже посчастливилось потрогать его за руку, а мне вот роста не хватило. Зато я дотянулась до Феликса Марка, Саша Фиддлера и Маркуса Хальтера – они очень теплые, так и сообщаю!

Венд отметил, что помнит о годовщине теракта в минском метро («or something like that») и что группа «think about us». Даже сыграли песню в память о пострадавших два года назад. Сказать, что это было очень трогательно, — ничего не сказать.

Вместо обещанных полутора Diorama отработала целых два часа, за что стоит сказать спасибо неистово скандирующему название группы залу. Ребята, в общем, сами такого не ожидали и сыграли вместо двух еще штук пять «really the last» song’ов. А Феликса Марка особенно покорило послание «Liebe», которое ему упорно показывала с танцпола одна блондинка.

Незабываемо, волшебно, замечательно – и еще тысячью слов можно описать этот апрельский вечер с группой Diorama. Следующий концерт обязательно состоится, ведь Вендт сказал, что в Минске лучшая публика: и это было понятно даже без слов, по лицам. Тогда-то уж не упустите возможность почувствовать ту эйфорию, которая проникает в клетки тела под звуки немецкого дарквэйва.

И, конечно, не оставлю без внимания группу Cold in may, которая отыграла не разогрев, а практически полноценный концерт, за что им тоже спасибо.

Добавить комментарий