«Бетон» во плоти 13

«Бетон» во плоти

Пластические спектакли – это спектакли, где актеры не используют речь, а только движения тела. Но как с такими ограничениями можно передать сюжет, объяснить происходящее на сцене? Евгений Корняг в своей постановке “Бетон” показал свое виденье на античный миф об Орфее и Эвридике. Это не точный пересказ или отыгрыш, скорее, авторская интерпретация по мотивам произведения. Хореография, что и подразумевает сама концепция пластического спектакля, является основой. Движения актеров сильно рознились от одного края сцены к другого. В момент погони за Эвридикой движения актеров резкие, как будто дерганые, а во время танца с кружками все движения были плавными настолько, что вода из чашек сначала не проливалась вовсе, а после начала просто переполнять их. Лично меня удивил Максим Брагинец. Он часто выполнял фигуры требующие большой силы и грации одновременно.

«Бетон» во плоти 14

Особое место в спектакле занимают декорации. Сплошная “бетонная” стена на протяжении всего спектакля не раз делилась на сегменты-окошки, открываясь и показывая свои минисюжеты в каждом окне. Это позволяло актерам совершать акробатические трюки, незаметно и быстро передвигаться по сцене, не нарушая таким образом атмосферу. Экспериментальный спектакль на фоне традиционных. Иногда все эти сегменты закрывались и все декорации служили большим экраном для проектора, на котором показывались зацикленные анимации. Не последнюю роль играет и бегущая строка, единственный способ текстового общения режиссера со зрителем. Однако она не пересказывала происходящее на сцене. В большинстве случаев она просто доносила дополнительную информацию или делила спектакль на главы.

Цветовая гамма спектакля преимущественно черно-белая, с контрастными вкраплениями зеленого, красного, фиолетового. Этот набор цветов держит в напряжении и заставляет следить за спектаклем, передвигая глаз от контраста к контрасту.

Спектакль оставляет после себя множество вопросов и чувство некоторой растерянности, но впечатление остается неизгладимое. После таких постановок становится понятно, что эксперименты в театре иногда могут давать что-то действительно интересное, намного лучшее, чем постоянное повторение старого.

Добавить комментарий