Александр Касперович против банальности 13

Александр Касперович против банальности

Фестиваль ONE SHORT FILM FEST открыл немало интересных режиссерских находок. Особой неординарностью отличается фильм Александра Касперовича «Проникновение». Studlive побеседовал с молодым режиссером и узнал о его борьбе с тривиальностью.

— В чем заключается идея вашего фильма?

— Фильм, главным образом, о любви. Сам сюжет такой: жена либо случайно, либо в порыве чувств убивает своего мужа. Муж с женой находятся как бы на разных полюсах. Жена – в этой жизни. Он же живет уже в какой-то другой. Но он любит ее и не может поверить в случившееся. Этот круговорот продолжается, продолжается… И в нем — суть последнего кадра, где мужчина снимает с себя куртку. Потом он ее опять одевает… Все продолжается. Это чувство будет преследовать его. Потому что он не может принять реальность…

-Почему именно об этом вы решили снять кино?

— Меня натолкнула на идею вещь сторонняя, не имеющая к сюжету никакого отношения. Пересматривал как-то домашнее видео, где на празднике люди говорят тосты, желают друг другу удачи. И мне пришло в голову: а вдруг этот милый человек, который всем желает удачи, на самом деле может кого-то зарезать, убить… Такое же бывает. Люди – преступники, в каждом есть что-то отвратительное. А поверить в то, что человек может сделать что-то плохое, трудно. Потом эта мысль развивалась. А вообще, с того времени, когда я начал снимать первые кадры, прошло уже три года. Был продолжительный период съемки. Я что-то бросал снимать, что-то у меня не удавалось. На что-то просто не находилось времени, какие-то другие проекты были. Но, в конце концов, удалось завершить.

— На какие фильмы, на каких режиссеров вы равнялись, когда создавали свое кино?

— Андрей Тарковский, Алексей Герман старший, Михаил Калатозов, Анджей Вайда, Джим Джармуш.

— Какое у вас образование?

— Высшее юридическое. Также я окончил Минскую школу кино.

— Фильм вы начали снимать во время учебы?

— Да. В 2010 году. Помогали преподаватели, например, Александр Богуславский. Он преподавал в Штатах, в Висконсинском Университете, основы кинопроизводства. Он давал мне советы уже постфактум. С монтажом  подсказывал какие-то идеи. Анатолий Бородич, мой одногруппник, находил время для съемок. Сейчас он работает на  «cuba studio». Он мне очень помог. Снялся в главной роли.

— С критикой вашего фильма вы согласны? Говорили, например, об отсутствии целостности в сюжете.

— Да, я полностью согласен с критикой. Под каждым словом могу подписаться. Насчёт рациональности сюжета… Я не хотел быть тривиальным, поэтому залез слишком глубоко. Плюс, технические недоработки. Такая сыроватость в профессиональном плане получилась. Не было у меня достаточно технических средств для воплощения задумки. Это была моя вторая работа в кино.

— В каких условиях вы снимали? С помощью обычной камеры?

— Снимал двумя камерами: Full HD, Canon 550D и 600Dт. Каждый может их купить. Они не стоит больших денег. Мы находили какие-то средства, световое и звуковое оборудование. Все своими силами делали.

— А средств много ушло на фильм?

— Я, честно, не считал. Актерам за работу я не платил, потому что это мои друзья. А деньги считать… Не хочу этого делать…

— Какие у вас планы, как у режиссера, на будущее?

— Я сейчас снял и монтирую третий и четвертый свои проекты. Возможно, на следующем фестивале, если мой фильм пройдет конкурс, мы его увидим. Вообще, идей много. Но их воплощение требует немало времени. Мы сейчас пишем сценарий для комедийной работы. Но она выйдет, может, через год, может, через полтора.

— Как вы думаете, чего не хватает нашему кинематографу?

— Ему уделяется мало внимания. В том числе и зрительского внимания. Маленький спрос уже на начальном уровне! В Штатах, в Европе, например, есть студенческие фестивали для первых, вторых курсов. И на эти фестивали толпы народа ходят. Они обсуждают фильмы, им это интересно. И обсуждение такое проходит наверняка не в кафе, где люди кушают, пьют. Именно внимания нам не хватает…

— Как вам атмосфера этого фестиваля, который проходил в… кафе?

— Ну, ведь главное, что люди смотрели фильмы! И какая, в принципе, разница, где все происходило. Важно, что что-то происходило!

 

Добавить комментарий