15 лет в браке? Вызов принят
Театральный Минск давно доказал, что дружить можно с пользой. С 13 по 18 марта в столице проходили гастроли Тульского академического театра драмы. В то же время Белорусский государственный музыкальный театр радовал тульских зрителей пронзительными спектаклями и новой программой. Открылись гастроли в Минске комедией «Женское постоянство» по пьесе Сомерсета Моэма.
Спектакль о важнейшем во все времена – отношениях между мужчиной и женщиной. После многолетнего брака у пары есть два пути: оставить все, как есть или попытаться вдохнуть глоток свежего воздуха и избежать рутины. Наши герои изобрели свой, третий путь. Заинтригованы? Поехали дальше.
Измена мужа в силах выбить из равновесия любую адекватную жену. Но только не Констанцию. Нет, ей не нужно сочувствовать. Она не нуждается в слезных извинениях и глупых оправданиях. Мудрая женщина способна выйти победительницей из любой ситуации. Поэтому кукловодом оказывается именно Констанция.
В доме напряженная атмосфера, все перешептываются и гадают: раскрыть глаза обманутой женщине или умолчать и сохранить семью. Каково же удивление домашних, когда оказывается, что тайна давно не является таковой.
Главная героиня далеко не глупая, и обо всём происходящем знает. Для полноты картины и трагичности ситуации не хватает только лучшей подруги в любовницах мужа. Сейчас можно посмеяться и закатить глаза, но знаете, семье Миддлтон не до смеха. Злополучной предательницей оказалась подруга. Замужняя подруга.
Казалось бы, всё: жизнь разрушена, лучшие годы потрачены впустую. Но прошлое даёт о себе знать, и харизматичный рыжий дворецкий сообщает: «Вас ожидает Бернард Керсал». Может, из интереса, может, из-за последних событий, но хозяйка дома с большим удовольствием примет гостя. Даже успеет обсудить с матерью специальные женские сигналы.
Эта встреча окажется роковой. 15 лет разлуки, огромное расстояние, разные жизни, изменения внешние и внутренние – Бернард безнадежно любит Констанцию все эти годы. Старых поклонников не бывает, любовь не ушла: «Я буду любить вас всю свою жизнь. Я слишком старый пёс, чтобы учиться новым трюкам». Но несчастный не в праве требовать больше, чем дружбу.
Муж Джон не видит в поклоннике жены никакой опасности и настаивает на их совместном ужине. О своей ошибке он узнает позже. Пока у него в голове мысли о предстоящем вечере и компании молоденькой любовницы.
Кстати, о любовнице. Симпатичная и наивная Мари-Луиза живет вместе с мужем в богатом особняке. Брак с односторонней любовью (Мортимер Дархэм обожает жену до беспамятства) для этой пары оказывается счастливым. Он зарабатывает, она тратит. Он верит, она изменяет. Самое главное, что всех такое положение устраивает. И неумелые оправдания жены заставляют бедного Морти бежать в первый ювелирный магазин и извиняться за то, что ему изменили. Глупо, но факт.
На Мари-Луизу нельзя обижаться. Она глупа и беззащитна, ветер в голове позволяет ей порхать, словно бабочка, от одного к другому. И окружающие знают, что таким, как она, это позволительно. Лишь Констанция бросает пару гневных слов в адрес подруги. Только из-за того, что так требуют неписанные правила руководства в ситуации а-ля муж изменил с подругой. «Вульгарная воровка» не сильно задевает Мари, и она спокойно сообщает, что её сердце украл новый мужчина. Теперь Констанции необходимо сообщить мужу, что любовница бросает его ради другого. Бедный Джон, правда?
А бедный потому, что в этот вечер он узнает две новости. Во-первых, Джон лишается статуса ловеласа и героя-любовника. А во-вторых, ситуация, которая окончательно добивает несчастного: жена Констанция едет в отпуск без него.
Наша героиня поняла: в жизни важна только одна свобода – экономическая. Поэтому она устраивается на работу, поэтому кладет деньги на счет мужа, чтобы оплатить своё содержание. Именно поэтому она сама выбирает компанию для отпуска – Бернерда. Муж негодует, и пусть. Теперь она осознала, что ничего не сравнится со вкусом первого клубничного мороженого, купленного самостоятельно.
Если вы думаете, что этот спектакль цепляет только сумасшедшим сюжетом, то могу посоветовать взять с собой блокнотик и записывать. Автор пьесы Моэм и режиссёр Алексей Малышев сделали все возможное, чтобы зрители ушли с багажом знаний. Ведь каждую фразу, сказанную героями, можно рассматривать как афоризм, а в какой-то степени, — руководство к действию. Например, вам известно, как проверить, любите ли вы мужчину? Очень просто. Для этого спросите себя: «Ты могла бы чистить зубы его зубной щеткой?» Ответ на вопрос и будет результатом вашей проверки.
Герои делятся своим жизненным опытом и лайфхаками семейной жизни. А еще после спектакля можно смело обновлять статус в Вконтакте. После фразы «Когда муж изменяет жене, она становится объектом сочувствия. А когда жена изменяет мужу, он становится объектом насмешек.» репосты на Одноклассники вам обеспечены.
Любовь проходит, какой бы она ни была. Страсть не может длиться вечно. Герои понимают, что пусть 15 лет назад им было хорошо вместе, но держаться за воспоминания глупо. Джон и Констанция устали притворяться и жить так, как подобает джентльмену и благородной даме, подобию счастливой семьи. Спектакль «Женское постоянство» о том, что общество не достойно того, чтобы к нему прислушивались.