10 лучших альбомов года по версии критиков
10. Miski – «Be the Cowboy»
Жанр: инди-рок
Дата релиза: 17 августа
Лейбл: Dead Oceans
Итоговая оценка: 87
Два года назад японо-американская поэтесса-песенник Мицки произвела фурор с альбом «Puberty 2». В 2018 она вновь заручилась поддержкой продюсера Патрика Хайланда и прыгнула выше головы.
«Be the Cowboy» оказался одним из самых запоминающихся релизов уходящего года, и многие критики поместили его в верхнюю часть своих итоговых списков. 14 структурно сложных композиций превратили пластинку в нечто более узловатое и внутреннее, создав уникальную зону, где Мицки полностью раскрывает своей потенциал. Даже в самые тихие моменты альбома она звучит так пронзительно и громко, как никогда прежде.
9. Hookworms – «Microshift»
Жанр: рок
Дата релиза: 2 февраля 2018
Лейбл: Domino
Итоговая оценка: 87
«Microshift» – третий и последний лонгплей отныне несуществующей психоделической группы «Hookworms» из Лидса. Коллектив распался этой осенью из-за разногласий между солистом и другими участниками.
Несмотря на название, альбом представляет собой не маленький шаг вперед, а гигантский прорыв. Новые песни звучат намного чётче и увереннее. Каждый компонент, начиная с заточенных тарелок на ударных установках и заканчивая вычищенным вокалом Мэтью Джонса, был хорошо проработан. С уверенностью можно сказать, что, вспоминая преждевременный закат «Hookworms», все будут говорить именно о «Microshift».
8. Earl Sweatshirt – «Some Rap Songs»
Жанр: хип-хоп
Дата релиза: 30 ноября 2018
Лейбл: Columbia, Tan Cressida
Итоговая оценка: 87
Поклонники рэпера Эрла Свитшота, казалось, уже смирились с тем, что новую музыку своего фаворита они услышат только в 2019. Но всего несколько недель назад в свет неожиданно вышел альбом «Some Rap Songs».
Из-за позднего релиза пластинка не попала в большинство итоговых топов, которые, как правило, составляются задолго до конца года, и не получила должного внимания со стороны слушателей. Тем не менее, «Some Rap Songs» – один из лучших рэп-альбомов последнего времени, дымчатый айсберг огромной эмоциональной глубины.
7. Car Seat Headrest – «Twin Fantasy (Face to Face)»
Жанр: инди-рок
Дата релиза:16 февраля 2018
Лейбл: Matador
Итоговая оценка: 87
Для двух своих релизов под лейблом «Matador» Уилл Толедо из «Car Seat Headrest» перезаписал старые треки. Получилось настолько хорошо, что обвинить его в недобросовестной работе едва ли кто-то осмелится.
На этот раз Толедо вдохнул новую жизнь в альбом 2011 года «Twin Fantasy», и критики нашли ремейк куда более интересным. Любителям качественного инди-рока обе версии настоятельно рекомендуются к прослушиванию.
6. Janel Monáe – «Dirty Computer»
Жанр: поп, фанк, R&B, хип-хоп, нео-соул
Дата релиза: 27 апреля
Лейбл: Wondaland, Bad Boy, Atlantic
Итоговая оценка: 87
Третий полноформатный альбом изобретательной поп-звезды появился в апреле, спустя пять лет после релиза своего предшественника «The Electric Lady». Жанель провела большую часть промежуточного периода, сосредоточившись на актерской карьере. Возможно, именно благодаря этому «Dirty Computer» получился столь кинематографичным.
Резкий в своей откровенности, альбом совершенно особенным тоном говорит на злободневные темы и при этом умудряется не раствориться в лирической составляющей. Моне вновь умещает поп, фанк, хип-хоп и неосоул в единую футуристическую оболочку, но делает это куда изящнее. На выходе получается удивительно цельная работа, знаменующая важное обновление в развитии музыкального потенциала Жанель.
5. Idles – «Joy as an Act of Resistance»
Жанр: панк-рок
Дата релиза: 31 августа 2018
Лейбл: Partisan
Итоговая оценка: 88
Эта британская панк-группа мощно дебютировала в прошлом году, но долго почивать на лаврах не стала. Уже в августе 2018 ребята представили новый альбом, который закрепил их в статусе любимцев критиков.
«Joy as an Act of Resistance», без преувеличения, стал одним из ключевых моментов в истории современного панка. Пластинка убедительно заявляет, что рок-музыка всё ещё способна пробить дыру в вашей груди, вырвать сердце и заставить его биться в бешеном ритме.
4. Kacey Musgraves – «Golden Hour»
Жанр: кантри
Дата релиза: 30 марта 2018
Лейбл: MCA Nashville
Итоговая оценка: 89
После потрясающего дебюта в 2013 году, кантри-звезда Кейси Масгрейвз опустила планку качества на второй пластинке и едва не пополнила ряды «звёзд одного альбома». Однако вышедший в марте «Golden Hour» с лихвой компенсировал тот промах.
На новой пластинке вокал Кейси звучит как никогда притягательно, а её талант как автора песен и создателя мелодий раскрывается на полную. Каждая песня продумана, хорошо сформирована и восхитительна сама по себе. Вместе треки на «Golden Hour» объединяются в честный, сплочённый музыкальный опыт, который нежными отголосками будет непроизвольно воспроизводиться в вашей голове снова и снова.
3. Christine and The Queens – «Chris»
Жанр: поп, электро-поп, поп-фанк
Дата релиза: 21 сентября 2018
Лейбл: Because
Итоговая оценка: 89
В 2014 году французскую инди-сцену взорвали эксперименты Элоизы Летисье, которые составили её дебютный альбом «Chaleur Humaine». Затем девушка перезаписала его на английском, и её звучный псевдоним «Christine and The Queens» узнали во всём мире.
В сентябре Элоиза представила новый альбом «Chris», ещё более смелый и умный. Пластинка выдержана в стилистике напыщенных 80-х и оттого звучит по-бунтарски увлекательно. Исполнительница даёт волю своей постоянно меняющейся творческой сущности и получает явное наслаждение от бесконечных метаморфоз, из осколков которых и складывается персонаж «Christine and The Queens».
2. Robyn – «Honey»
Жанр: электро-поп, пост-диско
Дата релиза: 26 октября 2018
Лейбл: Konichiwa, Interscope
Шведская легенда элитарной поп-сцены прервала восьмилетнее молчание, представив в конце октября свой лучший альбом. Его, определённо, стоило ждать все эти годы.
«Honey» – это почти безупречный танцевальный лонгплей, которому не нужны политические или поп-культурные комментарии, чтобы утверждать собственную релевантность. Полностью соответствуя запросам современного слушателя, альбом умудряется не поддаваться трендам, тем самым обеспечивая себе долгосрочную прописку в плеерах, а при удачном стечении обстоятельств и культовый статус.
1. Noname – «Room 25» (93)
Жанр: хип-хоп, джаз-рэп, нео-соул
Дата релиза: 14 сентября 2018
Лейбл: независимы релиз
Чикагская хип-хоп исполнительница и поэтесса Фатима Найема Уорнер в этом году покорила всех любителей жанра дебютным альбомом «Room 25» и стала главной фавориткой критиков.
Пластинка демонстрирует интроспективный юмор, подчёркивает интеллектуальный и политический лиризм своего автора. Особой манерой исполнения Noname превращает слова в чувства, что гораздо сильнее воздействует на эмоции. Обрамляется всё это довольно аутентичной инструментальной составляющей, благодаря чему продукт Фатимы становится поистине эксклюзивным.