Журналистика XXI века: известное настоящее или скрытое будущее
Время не стоит на месте. Его течение неумолимо, так же как и течение реки, всегда бесконечно и последовательно: смывает старое, оставляя на своём месте нечто новое. Нет ни начала ни конца. Так же и со временем: прошедшее неизбежно уходит и забывается, а будущее создаёт нечто свежее и более актуальное. Но всегда будет оставаться что-то,что никогда не умрёт и не будет забыто, оно лишь продолжит развиваться и менять свой облик, эволюционируя вместе с людьми.
К таким вещам можно определенно отнести некоторые профессии, потребность в которых никогда не иссякнет: врачи, учителя, полицейские, политики, строители, инженеры и, как не странно, журналисты. Человечество с самого своего появления пытается постичь тайны вселенной, разгадать все её загадки и собрать как можно больше информации о мире вокруг нас. Именно поэтому с древности журналистика всегда была востребованной. От газеты “Деяния совета”, издаваемой по указу Юлия Цезаря в Древнем Риме до многочисленных интернет СМИ, которые мы читаем сейчас, каждый день выпускающих тысячи интересных и важных статей.
Поэтому заглядывая в прошлое невозможно не поинтересоваться: А как же журналистика будет развиваться в дальнейшем? Сколько еще изменений она перенесет в ближайшем будущем? Изменится ли что-нибудь в журналистике в XXI веке или пока что продолжит развиваться в уже существующих направлениях?
Единого ответа на эти вопросы нет, но мы можем попытаться представить себе возможные варианты.
У журналиста Андрея Мирошниченко есть очень интересная книга «Когда умрут газеты». В ней автор говорит, что «к 2035 году, когда уйдет из активной жизни поколение, привыкшее читать газету на бумаге, окончательно умрет бумажная пресса». В этом высказывании есть логика, ведь мир вокруг нас и его порядок изменяется с людьми. Приходит новое поколение и совершаются новые открытия, меняется привычный уклад жизни. Но не смотря на это, я не могу полностью автором книги, ведь у печатных СМИ в настоящем продолжают оставаться свои преимущества. Пока Интернет СМИ нацелены на сражение со временем, участвуя в беспрерывной гонке с конкурентами, зачастую рискуя качеством и предпочитая оперативность. Газеты преподносят нам другой взгляд на события: чёткий, рассудительный, не составленный впопыхах или «на скорую руку», а уже тщательно проанализированный и отредактированный профессионалами. Еще одно преимущество — язык повествования. Печатные СМИ пользуются широким набором публицистических средств выразительности. Интернет-порталы зачастую обезличены, тогда как газеты имеют лицо – колумнистов, публицистов. Газеты имеют постоянство и распланированность, которых иногда так не хватает Интернет СМИ.
Но ведь даже если количество печатных изданий начнёт сокращаться, а знакомые всем нам газеты мы будем видеть всё реже и реже, я уверена, что они никогда не исчезнут. Ведь есть же люди, смотрящие фильмы с плёнок, и люди, предпочитающие виниловые пластинки современным проигрывателем, считая что в них заключено нечто большее. Поэтому я считаю, что газеты ещё долго не умрут , и будут продолжать оставаться весомым средством массовой информации на протяжении всего XXI века.
Современную журналистику так же невозможно представить и без довольно молодого СМИ — телевидения. В советском союзе оно появилось чуть меньше века назад и быстро заняло лидирующие позиции в поставке контента. Во времена своего расцвета, именно телевидение снабжало людей оперативной, качественной и детальной информацией о произошедшем. Цветное изображение, живые ведущие по другую сторону экрана и настоящие кадры с места событий перевернули привычное для людей понимание СМИ. Телевидение стало намного интереснее, подробнее и быстрее газет, поэтому многие отдали предпочтение именно ему.
Однако, в век современных технологий, популярность телевидения тоже начала сокращаться. И если я уверена, что газеты даже в будущем продолжат жить, то с телевидением такой сильной уверенности у меня, к сожалению, нет. Всё те же передачи, что мы можем посмотреть на экране телевизора могут так же органично смотреться и на экране смартфона. Единственное, что измениться — возможность выбирать контент. Ведь люди больше не будут зависеть от запланированной программы передач. А всеми любимые шоу и новости продолжат своё существование уже в другом формате — в формате Интернет трансляций. Поэтому мне трудно представить телевидение в будущем, ведь уже в XXI веке оно теряет свою актуальность.
Говоря о современности, невозможно представить себе СМИ без ранее упомянутых интернет-изданий. Их отличительные черты это скорость, разнообразие, доступность, уникальность. Заходя в Интернет вы будто оказываетесь в мировой библиотеке, в которой можно получить информацию обо всем на свете. Интернет СМИ по правде заслуживают звания СМИ будущего, ведь помимо любительских статей и шоу, создать которые можно и без высшего образования, Интернет хранит в себе множество качественных и профессиональных изданий. Прямо сейчас миллионы людей что-то читают, смотрят или слушают используя именно этот вид передачи информации. Поэтому я не могу представить себе XXI век без развития данной сферы СМИ. Ведь число пользователей будет возрастать, количество контента увеличиваться и все новые и новые издания и программы перейдут в Интернет. За Интернет изданиями будущее, и именно за ними стоит развитие журналистики.
Время не стоит на месте. Его поток бесконечно движется вперёд, заставляя людей меняться и совершенствоваться. А вместе с людьми совершенствуются и СМИ, рассказывая о событиях вокруг и объединяя наше общество. Прошла лишь четверть XXI века, но я уверена, что он преподнесет нам ещё множество новых открытий и инноваций в удивительном мире журналистики.