Журналистика 21 века 9

Журналистика 21 века

Как известно, журналистика — вид творческой деятельности, характеризующийся сбором, обработкой и распределением информации. Но когда же она появилась и какой первоначальный вид имела? Одни говорят, что журналистика возникла вместе с первыми словами, другие, что с письменностью, третьи-с печатью. Но одно известно однозначно, в каждый период истории журналистика отражает проблемы времени. А так как человек в своём развитии не стоит на месте, то и журналистика меняется. Но перед тем, как обрести нынешний облик, журналистика прошла много этапов. И я бы хотела заглянуть в прошлое, ведь без него не бывает будущего.

Журналистика развивалась поступательно: сначала это были наскальные рисунки, потом, с появление алфавита, люди писали законы и важные новости на камнях. После- на наших землях были найдены берестяные грамоты, куски берестяной коры, на которых люди тоже оставляли «следы жизни». Потом уже начало развиваться печатное дело и появились первые новостные бюллетени. А в двадцатом веке изобрели радио, телеграф, первые телефоны, компьютеры и даже Интернет. Я считаю, что этот век стал революционным в сфере журналистики. Но нельзя забывать и про людей, которые внесли огромный вклад в развитие не только журналистики, но и других сфер жизни. Первооткрывателем печатного станка на наших землях является Франциск Скорина. В 1517 году он издал первую печатную церковную книгу на наших территориях, которая называлась «Псалтырь». Благодаря его открытию сегодня все университеты издают свои газеты. А в дворике Белорусского государственного университета был установлен первый памятник Ф. Скорине. Поэтому вторым героем моего сочинение станет Владимир Игнатьевич Лис, который в 1944 году открыл факультет журналистики, где я очень бы хотела получить профессиональное образование.

И так, следующая остановка в путешествии во времени-наша время. Сегодня это сфера состоит исключительно из самих журналистов. Личность человека выходит на первый план, что и объясняет феномен популярности блогеров.   Но какой же он, день современного журналиста? Предлагаю ответить на этот вопрос примером.

Одним из ведущих журналистом современности в Беларуси является Игорь Тур. Сейчас он состоит в президентском пуле журналистов, что говорит о его преданности своей профессии. Прочитав несколько его интервью и посмотрев передачи с его участием, думаю, что смогу описать его день. Работа Игоря начинается рано утром, когда он приходит в офис ведущего канала белорусского телевидения-«ОНТ». И там начинает происходить самое интересное: журналисту дают задание. И вот так, ничего не подозревая, можно уехать снимать репортаж на Камчатку или, например, на машинно-тракторный завод «МАЗ», освещать визит самого президента. Но не зависимо от того, где ты и в каких погодных условиях находишься, работу свою нужно выполнять быстро и качественно. Игорь признавался, что на работе бывает сложно, ведь тут все зависит от тебя самого. Упустил момент- и все, сенсационного комментария или фото у тебя уже нет. А конкуренция большая. После съёмок события или мероприятия работа журналиста не заканчивается. Теперь ему нужно быстро добраться до канала, отдать материал редакторам, монтажерам и звукорежиссерам, чтобы успеть его смонтировать до начала вечернего выпуска «Наших новостей». И только с началом выпуска можно отдохнуть.

Примерно так журналисты трудятся каждый день. Сегодня, чтобы быть профессионалом, необходимо «с холодным разумом» подходить к своей работе. Журналисты должны быть стрессоустойчивыми, трудолюбивыми и быстрыми. Они должны уметь легко принимать ответственные решения, жертвовать своим комфортом и, порой, рисковать своим здоровьем.

Журналистика 21 века 10

Ведущими СМИ 21 века в Республике Беларусь являются: телеканалы «Беларусь-1», «ОНТ» и «СТВ», общеполитическая газета «СБ. Беларусь сегодня», радиоканалы «Беларусь-1» и «Юнистар». Также сегодня в СМИ Беларуси активно развивается процесс конвергенции, то есть редакции или каналы опубликовывают контент сразу в нескольких источниках, при этом анализируют аудиторию этих источников и преподносят информацию таким образом, чтобы это было понятно аудитории. Например, ведущая газета «Звязда» активно ведет сайт, развивает свои социальные сети: Instagram и VKontakte и публикует информацию в мессенджере Viber.

Сегодня главным человеком для журналиста является его зритель, слушатель или читатель. Поэтому коммуникативная функция стала одной из важнейших. Белорусские СМИ активно проводят ток-шоу на телевидении, общаются со зрителями во время радиоэфиров и опубликовывают письма читателей в газетах и журналах. Особенное внимание диалогу со зрителем уделяют молодежные и детские издания, например «Юный спасатель», «Зорька» и «Вясёлка». Они регулярна устраивают конкурсы творческих работ, распространяют информацию о фестивалях и международных конференциях, где подростки могут реализовать свои идеи. Журнал «Юный спасатель» даже организовывал клубы любителей в разных регионах Беларуси.

Подытожив, можно сказать, что журналистика 21 века-это общение. Сейчас активно развивается понятие «журналисткой этики», СМИ используют самые новые технологии, осваивают социальные сети и мессенджеры, анализируют аудиторию и делает продукт, который будет отвечать запросам потребителя. На мой взгляд, главными ценностями нынешней журналистики являются честность и открытость. Журналисты сейчас не просто люди, которые делают новостные репортажи, это личности, которые должны общаться со своей аудиторией. Самые популярные журналисты сейчас развивают свой личный бренд: ведут социальные сети и организовывают встречи с подписчиками. Меня вдохновляет то, что сегодняшние профессионалы журналистики снимают документальные фильмы и передачи, обсуждают острые проблемы общества, воспитывают нравственные ценности у подрастающего поколения. Чтобы уметь влиять, нужно делать это понятно, современно и талантливо.

Журналистика 21 века 11

Добавить комментарий