Ведь это карма. Спин-офф «Американской истории ужасов», 3 эпизод
«Американские истории ужасов» представляют собой спин-офф проекта Райана Мерфи «Американская история ужасов». Премьера сериала состоялась 15 июля, и к настоящему времени вышли 3 эпизода – две полноценные истории, первая из которых была представлена в 1 и 2 эпизодах. В этом материале мы разберем самую свежую серию «Американских страшилок» с интригующим названием «Drive in».
Первые же секунды эпизода встречают нас криками, хрипом и тревожной музыкой, что фактически является самобытным анонсом к тому, что будет происходить дальше. Но сразу же после этой вставки зритель окунается в подростковую рутину: тесты по истории, некая нерешительность в плане первого сексуального опыта, ссоры и прочие «плюшки» отношений, дружеские разговоры, скейтпарк и плавная подводка к сеансу в автокинотеатре. Вот оно – тематика эпизода.
Проклятый фильм, предостережения и их игнорирование, смертоносный показ. Да, шаблонно. Спасает подача и качество съемки. Ну, и сам посыл весьма притягателен – речь о том, чем руководствовался режиссер проклятого «Кролика кролика» в своих намерениях создать подобный фильм и распространить его копии.
«Общество, сажающее своих творцов под замок, не заслуживает выживания, » – не только отражение позиции Питермана, но и его неприкрытая мотивация для способствования организации киносеансов. Сам образ режиссера весьма интересен. Раскрывается он благодаря монологу Питермана в конце серии, в ходе которого он упивается совершенством своей работы и расспрашивает героев об эффекте, оказанном «Кроликом кроликом» на аудиторию. Работа режиссера – это экспириенс, это расползающийся по всей аудитории ужас, игра с подсознательными образами и ментальная проекция отснятого материала. Он оскорблен тем, что шедевр не оценили по достоинству однажды, и восхищен тем, каков эффект нового шедевра сейчас. Человеческие жертвы – нюанс, нет, даже не так, человеческие жертвы – показатель гениальности творца и подсознательное признание этой гениальности.
Герои эпизода переживают эмоциональный перелом, вследствие которого в финальных сценах нам показываются уже измененные персонажи: более уверенные в себе, отчаянные, готовые утолить свою жажду праведного мщения, ведь это карма и даже справедливость.