Управлять своим временем вам поможет… тайм-менеджмент! 13

Управлять своим временем вам поможет… тайм-менеджмент!

Ритм жизни в XXI веке никак не назовешь размеренным и спокойным. И тем более, если ты студент. Постоянно приходится куда-то спешить. Времени на все, что хотелось бы сделать, как правило, категорически не хватает. «Даже не знаю, с чего начать». Знакомо? Низкая эффективность использования личного времени – вот причина того, почему нам так часто хочется как минимум 25 часов в сутки, вместо 24 положенных.

Постоянное эмоциональное напряжение приводит к быстрой утомляемости и даже апатии. Ко всему прочему, еще и уменьшает нашу производительность. И для того, чтобы не сталкиваться с хронической усталостью и избегать стресса, нужно уделять должное внимание тайм-менеджменту. Или, проще говоря, организации личного времени.

Продуктивность – залог успеха

Для того,  чтобы стать успешной личностью, нужно работать как можно продуктивнее и, конечно же, успевать делать многое за небольшой отрезок времени. В первую очередь, продуктивность – это не процесс выполнения, а его результат. И если вы хотите, чтобы производительность стала выше,  дайте себе точную установку. Один из главных секретов успешных людей – грамотное распределение личного времени.

Освободить время поможет планирование

Напрасно полагать, что планирование – это пустая трата времени. Совсем нет. Как раз составление своего расписание и помогает правильно располагать драгоценными часами и минутами, и находить время для всего, будь то задание по учебе, работе, или пара часов на любимое хобби.

Для того, чтобы располагать своим временем эффективно, составляйте планы на день и неделю. В тайм-менеджменте существует такое правило, как «6П» . «6П» — это правильное предварительное планирование предотвращает плохие показатели. И с этим сложно поспорить.

Свое отражение планы должны находить не только «в голове», но и на бумаге. Задайте себе установку: если нет задачи на бумаге, то ее не существует вовсе. Список своих целей на ближайшее время выступает в качестве ориентира, помогает не сбиться на пути к поставленной задаче. Полагаясь исключительно на свою память, мы не замечаем, на что расходуется время, считал Питер Ф. Друкер, большой специалист в области тайм-менеджмента.

Только представьте: работая с перечнем запланированных дел, в первый же день ваша производительность увеличивается на ¼ !

  • Готовьте список дел и задач на грядущий день с вечера. И, придя на учебу или работу, вы уже будете четко знать, с чего стоит начать и в какой последовательности продолжить.
  • Держите составленный список у себя на виду весь день. И, если появляется новая задача, вносите  в перечень, учитывая ее приоритет относительно поставленных ранее целей.
  • После выполнения того или иного дела, не забудьте его вычеркнуть. Так вы ощутите самоудовлетворение от проделанной работы, что прибавит энтузиазма и вдохновит на выполнение последующих задач.
  • Планируйте только в такой последовательности: от большего к меньшему, от целей по жизни до списка дел на следующий день.
  • Ставьте фиксированный срок к каждой цели.
  • Если перед вами стоит слишком сложная задача, разделите ее на несколько небольших. Есть такое понятие, как «древо решений». Его суть заключается в постановке главной задачи – древа, и «подзадач» — ветвей. «Разветвляйте» вашу задачу до тех пор, пока ее выполнение не станет ясным и простым.
  • Перед тем, как начать работать, вспоминайте о правиле «одного к девяти»: 90% времени будет сэкономлено, потратив 10% на постановку целей.

Определить главное – задача №1

Оснавная цель тайм-менеджмента — правильно и вовремя определить главную задачу. Расставив приоритеты, управление списком дел станет куда эффективней. Присвойте каждому делу его уровень важности относительно другого. Например, с помощью эффективного метода «АБВГД». Этот способ очень прост: задача, отмеченная «А» — самая важная и последствия ее невыполнения будут самыми серьезными. Нельзя браться за задачу «Б»,  пока открыта  «А». И так далее. Примите букву «Д» за знак «долой!». Отмечайте «д» несущественные задачи, не влияющие ни на что. Последовательность выполнения обозначьте цифрами.

Больше целенаправленности и сосредоточенности!

Старайтесь выполнять все последовательно. Не распыляйтесь на несколько дел одновременно. Бросая одну задачу и возвращаясь к ней после, вы снижаете продуктивность работы… в 5 раз!

Создавая шедевры, великие музыканты работали в определенный период времени только над одной композицией. За исключением Моцарта: у него получалось писать три произведения одновременно.

На исполнение всего желаемого времени все равно не хватит. Но всегда найдется время для самых главных задач. Иногда нужно заставлять себя делать сначала то, что приносит более плодотворный результат в итоге. Некоторые усилия над собой – и всё непременно получится! Главное – не останавливаться и постоянно работать над собой.

Один комментарий о “Управлять своим временем вам поможет… тайм-менеджмент!

  1. Очень, даже слишком эмоционально написано. Этакий жизнеутверждающий стиль Cosmopolitan. Это очень хорошо, для журнала с адресной направленностью.
    Однако минус в том, что в материале отсутствуют ссылки на каких-либо специалистов (только одну фамилию нашла). Читателю интересно было бы узнать, откуда термин такой взялся «тайм-менеджмент», кто и для чего его придумал.
    И еще, для того, чтобы вашим советам следовали люди, нужно быть для них если не авторитетом, то хотя бы опытной (достаточно зрелой) личностью. Поэтому маленькая хитрость: пока вы не обладаете таким статусом, подписывайте подобные материалы просто своим именем.

Добавить комментарий