Тринадцатое чудо света в неоновой атмосфере 18

Тринадцатое чудо света в неоновой атмосфере

В оршанской художественной галерее имени Виктора Громыко, находящейся в здании коллегиума иезуитов, проходит выставка картин дизайнера Александра Вышки «XIII ЧУDО СВЕТА lightvolume», которые порадуют глаз даже в темноте.

Идя по длинному коридору здания, увешанного картинами белорусских художников, мы наконец-то нашли ту самую дверь с порталом в сказку. Выставка произведений искусства занимала целых три зала, и в каждом из них особенная часть этого тринадцатого чуда света.

В первом сказочном зале размещались картины, выполненные маслеными красками, в каком-то фантастическом жанре. Благодаря описанию мы выяснили, что стиль подобного искусства называется наивный максимализм. Посетителя встретят и удивят такие пейзажи, как «Ему забыли сказать, что летать невозможно», «Коньцерт», «В пещере горного короля» и «Внутренняя Монголия», написанные художником в 2017 году.

Тринадцатое чудо света в неоновой атмосфере 19
картина «Ему забыли сказать, что летать невозможно» Александра Вышки на оршанской выставке
Тринадцатое чудо света в неоновой атмосфере 20
картина «Коньцерт» Александра Вышки на оршанской выставке

Тринадцатое чудо света в неоновой атмосфере 21
картина » В пещере горного короля» Александра Вышки на оршанской выставке
Тринадцатое чудо света в неоновой атмосфере 22
картина «Внутренняя Монголия» Александра Вышки на оршанской выставке

Второй зал от предыдущего отделяла черная занавеса, поэтому до появления в этой комнате ощущалась таинственность и загадочность. Тут работы дизайнера не только украшали помещение, но и светились в темноте. Картины были выполнены из самых различных вещей. Например, «Утраченная живопись» представляла собой две соединенные между собой рамки, а вот «Яйцо да Винчи» сделано из гранитного камня и глиняного гнезда. Выключился свет, и посетителя окружила неоновая атмосфера с идеально подходящей средневековой музыкой.

Тринадцатое чудо света в неоновой атмосфере 23
картина «Утраченная живопись» Александра Вышки на оршанской выставке
Тринадцатое чудо света в неоновой атмосфере 24
картина «Яйцо да Винчи» художника Александра Вышки на оршанской выставке
Тринадцатое чудо света в неоновой атмосфере 25
Неоновая атмосфера во втором зале выставки Александра Вышки

Наверно, из всех помещений этой альтернативной реальности, меня больше всего удивил третий, последний зал, этой галереи, и не только из-за присутствия формата 3D на произведениях искусства при свечении. Сами картины таили в себе какой-то скрытый, даже философский смысл: «Memento mori», «Слепой ведет слепого или дорога в никуда», «Затмение», «В войне не бывает победителей».

Тринадцатое чудо света в неоновой атмосфере 26
картина «В войне не бывает победителей» Александра Вышки в 3D формате на оршанской выставке

Тринадцатое чудо света в неоновой атмосфере 27
картина «Слепой ведет слепого или дорога в никуда» Александра Вышки в 3D формате на оршанской выставке

Каждое творческое произведение имеет свое значение и цель, и, разумеется, картины дизайнера не исключение. Пейзаж «В пещере горного короля», выполненный маслеными красками, основан на музыкальном произведении норвежского композитора Эдварда Грига. Основная тема картины — развитие взаимоотношений в пространстве, из которого нет выхода. Создавая «Внутреннюю Монголию», Вышка хотел найти ответ на вечный вопрос: кто он — мужчина-воин? А произведение в виде рамок «Утраченная живопись» посвящается художникам, чьи картины по разным причинам уже канули в лету.

Оказавшись на выставке «XIII ЧУDО СВЕТА lightvolume» и увидев все эти картины, думаешь, что время прошло не зря и вдруг осознаешь, что не хочешь возвращаться обратно в реальность. Это и есть преимущество любой дорогостоящей потрясающей выставки, которую я могу посоветовать читателю.





Добавить комментарий