Топ-10 мировых бестселлеров глазами школьника
Сатирический роман Марка Твена «Приключения Тома Сойера» полностью оправдывает свое название: практически в каждой главе описывается новая проделка 12-летнего непоседы, эгоиста и задаваки по имени Том.
Наверное, многие мечтали о таких приключениях, как у этого мальчишки, который и индейцем, и кладоискателем, и разбойником, и даже Робин Гудом был. Герой с чистым сердцем переживал многое вместе со своими преданными друзьями — закадычным приятелем Джо Гарпером и чутким, искренним мальчиком Геккельберри Финном. Смешит и умиляет то, что ребята верили в суеверия, связанные с ведьмами, поиском потерянных или намеренно спрятанных вещей, поведением мертвецов.
Как видим, у Марка Твена было детство, наполненное незабываемыми, по-настоящему детскими авантюрами, живым юмором, мудростью и даже романтическими переживаниями, ведь все истории он взял именно оттуда. Роман «Приключения Тома Сойера» полезно прочитать не только детям, но и взрослым, чтобы вспомнить свои проделки в 12, 13 лет и научиться радоваться мелочам, как это делают Том и его друзья.
«Мастер и Маргарита» — противоречивый роман, каждую страницу которого Булгаков писал через невыносимую боль. Это произведение невозможно понять полностью, и вряд ли есть человек, нашедший ответы на все тайны, загадки и недосказанности.
Роман в романе Мастера делает основной текст более понятным, хоть и выбивается содержанием из него. «Ершалаимские» главы завлекают взрослых, которые уже пережили многое на своём жизненном пути. И, наверное, только с большим жизненным опытом можно полностью вникнуть в суть того, что написано Мастером. Школьникам же по душе приходятся «московские главы», где хозяйничает свита Воланда, фаворитом которой становится выпендрёжник, клоун и фантазёр Бегемот, который появляется в самом начале книги, протягивая водителю трамвая червонец за проезд.
Читать роман «Мастер и Маргарита» лучше за несколько дней, потому что, растягивая этот процесс надолго, можно забыть важные моменты и потерять связь между сюжетными линиями. Это произведение понравится тем, кто полностью погрузится туда, а также любящим философствовать.
Книга Джоджо Мойес «До встречи с тобой» — грустная история о маленькой жизни и больших мечтаниях, которая заставляет не только плакать, но и осознавать то, что жизнь — коварная штука. Произведение говорит о том, что необходимо жить сегодня, ведь никто не знает, что произойдёт завтра.
Совсем недавно Уилл был очень активным, а теперь прикован к инвалидному креслу и чувствует себя обузой для родных. Яркие краски полностью исчезают из его жизни, и мир приобретает серо-чёрный вид, но все это только до встречи с Лу Кларк в смешных разноцветных туфлях, совершенно не подходящих к одежде. Она заставляет его увидеть немного радости в повседневности. Призванная в этот дом, чтобы стать ему компаньонкой, Лу становится единственным лучиком света…
«Ты высечена в моем сердце, Кларк. С того самого дня, как вошла в мою жизнь», — Уилл Трейнер
Интерес к роману «Великий Гэтсби» возникает не только к сюжету, но и к манере его написания Фрэнсисом Скоттом Фицджеральдом. Лирические отступления там всегда к месту, даже форма полисмена была «голубой как яйцо дрозда», а машина «цвета густых сливок».
История эта про Джея Гэтсби, желающего обмануть жизнь, думая, что это проще простого, однако реальность такого не прощает. Юноша добился положения в обществе с нуля ради любви девушки, которая была замужем и не собиралась отказываться от стабильности ради тайной любви к Гэтсби, который безгранично талантлив. Далеко не многие могут дотянуться руками до звёзд и достичь таких высот, поэтому он и великий. Герой был слеп и не видел ничего, кроме своей цели стать богатым, которая в конце и погубила его, ведь в конце Великого Гэтсби по ошибке убивают в собственной квартире, потому что именно на его машине Томас со своей женой сбили женщину насмерть.
Подростки в драме Джона Грина «Виноваты звёзды», страдающие от тяжелой болезни, остаются бунтующими, неугомонными, готовыми на все сумасшедшие идейки.
У Хейзел и Огастаса вспыхнули по-настоящему сильные чувства, и, дополняя друг друга, они пытаются сделать жизнь намного красочнее, чем она есть. Двое, обречённых на смерть, влюблённых умеют ценить каждый момент, каждую мелочь, а также не упускают любых возможностей и никогда не жалуются. Подростки делают всё возможное, чтобы поехать в Амстердам на встречу с Питером ван Хутером, который был самым лучшим писателем для Хейзел. Хоть и встреча мечты принесла девушке лишь разочарование в том, кто был кумиром, но дни, проведённые в Голландии, забыть невозможно: там произошло первое свидание. Именно в Амстердаме, к несчастью, был один из самых трогательных моментов: Огастас, сидя на скамейке с Хейзел, несмело ей признался: «Я весь свечусь, как новогодняя ёлка».
Самоотверженные влюблённые умеют находить счастье, обращать внимание на каждую мелочь и любить без оглядки.
Маргарет Митчелл написала только одну книгу за свою жизнь, но это получилось великолепно. «Унесённые ветром» стоит хотя бы раз пропустить через себя, однако необходимо помнить, что эта книга вряд ли так просто вас отпустит через несколько дней.
Эта история о том, как действовать тогда, когда опускаются руки, и никого из родителей нет рядом, а родственники и знакомые отворачиваются от тебя. Читая эту книгу, каждая девушка сознательно или подсознательно сравнивает себя со Скарлетт. А смогла бы я поступить также? И даже если ответ «да» стоит помнить, в какое время и при каких нравах жила она. Не всем качествам стоит учиться у девушки, которая следует принципу «об этом я подумаю завтра», ведь некоторые методы Скарлетт за борьбу за личное счастье можно и жестокими назвать. Отдельная роль в романе отведена образу вызывающего Ретта Батлера, чьё обаяние проникает сквозь расстояние и время. Многие читательницы мечтают о своем Ретте: наглом, дерзком, но всегда приходящим на помощь и защищающим от бед.
«Унесенные ветром» учит расставлять приоритеты в нашей жизни, иметь власть над собой и разбираться в чувствах. Пусть каждая девушка создаст свой образ идеального парня, а на следующий день встретит его не в своей фантазии. а в реальной жизни!
Писательница с непростой жизнью: любимый променял ее на средства и статус, и мужа она себе так и не нашла. Свою потерю Джейн Остин восполняла, выдавая замуж своих героинь в книге «Гордость и предубеждение».
Неторопливый изысканный язык окунает в атмосферу Англии начала 19 века. Все события крутятся вокруг милой, гордой, жизнерадостной и не глупой Элизабет Беннет и слишком гордого воспитанного молодого Мистера Дарси. Они были похожи тем, что смотрели на других свысока и переубедить их никому не удавалось. Элизабет присущи качества, которых не было ни у кого в то время: смелость, язвительность, холодность, упрямство. Именно своей непохожестью на других девушек она привлекла состоятельного Дарси.
Повезло, если вы знаете английский на том уровне, что можете понимать литературный язык, так как в переводе романа «Гордость и предубеждение» не удалось передать сравнений и выражений, индивидуальности и оригинальности, очаровательности слов и чувств, переданных автором.
Роман Эриха Мария Ремарка «Триумфальная арка» читается не очень-то просто. Усаживаясь читать это произведение снова и снова, необходимо вспоминать все детали, нюансы, события. Тут не пройдёт номер с пропуском не привлекательных описаний и скучных глав, ведь пропустив страницу — рискуешь потерять весь смысл. Чем больше ты проникаешься этой средой, тем лучше ты понимаешь героев, тем легче представлять полноценную картину.
Надломленный войной интеллектуал парижанин-беженец из фашистской Германии Равик (Ремарк) случайным образом встречает отчаявшуюся от ударов судьбы очаровательную женщину Жоан (Марлен Дитрих) и между ними вспыхивает пламя. Любовь не по шаблону и стереотипам: встречи, вспышка страсти, выяснение отношений. Герои живут на трагическом фоне, потому что всё это происходит в Париже после Первой мировой и накануне Второй. Как хочется, чтобы они были счастливы, но быть таковыми им не суждено: слишком печальная судьба выпала на долю каждого. В начале Второй мировой войны, при парижской мобилизации, Жоан погибает на руках у своего любимого и любящего Равика, совершающего акт эвтаназии в отношении любимой.
Литературный стиль Ремарка изящен: почти каждая фраза или предложение претендуют стать цитатами. Язык произведения доставляет читателю эстетическое наслаждение.
Книга Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» накрывает волною размышлений, мечтаний, страданий, волнений, иллюзий.
Главный герой отказывается признавать равенство людей перед нравственным законом, разделяя их на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Отсюда и взяла исток теория Раскольникова, которая, как показывает автор, оказалась ошибочна и несостоятельна. Родион решил доказать себе, что он и есть один из тех «великих», способных ради достижения своих целей отнять жизнь у другого человека, а именно — у старухи-процентщицы.
В итоге он потерпел поражение, ведь совесть и боязнь разоблачения не давала ему покоя. Крах теории Раскольникова наводит на всяческие размышления о том, как всё происходит в реальном мире.
Несмотря на убийство двух женщин Родион не способен пройти мимо тех, кто нуждается в помощи: пьяная девочка на скамейке, сбитый лошадью человек, нищета Мармеладовых. Как подметила литературовед Татьяна Касаткина, Раскольников ещё и всем раздаёт деньги, которых у него и без того почти нет: Катерине Ивановне, Сонечке, городовому… Поражает то, что в конце книги герой не выдерживает силу давления мыслей и сознаётся в грехе после настолько замечательно проделанной работы. Никто и никогда бы не догадался, что бедный студент совершил это преступление.
«Я ведь не старушонку убил, я себя убил!» (Родион Раскольников)
В предисловии к роману «451º по Фаренгейту» Рэй Бредбери пишет, что в 30-е годы прошлого столетия, живя в Лос-Анджелесе, часто смотрел фильмы, перед которыми показывали, как фашисты сжигали книги на кострах. Эти кадры не только вызывали слезы у Рэя, но и вылились в целое произведение. А ведь писатель это и есть тот пожарник Гай, который некоторое время был слеп.
Эта книга, которая может показаться из области фантастики, заинтересовывает интересным и необычным сюжетом, является антиутопией. Уже с первых страниц поднимаются такие важные вопросы, как то, что люди не только перестали думать о будущем, так ещё и разговаривают об автомобилях, шмотках, моде, деньгах и гонятся за последними новинками, этим самым деградируя. Рэй Брэдбери ещё в 50-х знал, к чему мы идём стремительными шагами.
Тридцатилетний Гай, тот самый пожарник, не понимает смысл своей работы и своего существования до встречи с юной и романтичной девушкой, выделяющейся из «серой» массы. Мимолётные встречи с Клариссой Маклеллан приводят к тому, что Монтэг превращается в другого человека, который смущает своих коллег-пожарных неуместными вопросами, типа: «Были ведь времена, когда пожарники не сжигали дома, но наоборот, тушили пожары?»
Антиутопия заставит задуматься обо всём, что происходит в обществе, в том числе о том, что электронные носители заменяют приятный запах и шелест книжных страниц.
Если каждый житель планеты пропустит через себя «451º по Фаренгейту», то будут заметны изменения в расстановке ценностей.