«Столовая реформа» 10

«Столовая реформа»

Я всегда относилась к школьным обедам скептически, как и мои одноклассники. Даже признаюсь, что частенько недоедала свои порции. Пока в один день, придя в столовую, не увидела лежащую у меня на тарелке шаурму. Сначала это очень удивило, и не только меня, а весь наш класс. Недоверчивые школьники смотрели на свои тарелки и не понимали, что же происходит. Может, все это сон? Оказалось, что нет. В скором времени причина таких перемен выяснилась – я прочла статью в Интернете, в которой рассказывалось о «столовой реформе».

Дело в том, что в последнее время ребята все реже доедают свои порции и все больше тратят свои карманные деньги на булочки в буфете. Такое положение вещей, может, для бюджета и прибыльно, но вот для пищеварения не очень. Но как же сделать обеды и полезными, и вкусными? Как угодить и начальству, и детям? Я уверена, что это этот вопрос стоит перед поварами учебных заведений уже не один десяток лет. Конечно же, составителей школьного меню понять можно, даже нужно! Далеко не все подростки осознают вред и пользу того, что ежедневно покупают в забегаловках. Однако кто же поспорит с тем, что чизбургер и двойная картошка фри вкуснее рыбы с кашей? Несмотря на все это, составители школьного меню неожиданно решили пойти навстречу ученикам: недавно в нескольких школах столицы прошел интересный опрос. Суть его заключалась в том, чтобы выявить предпочтения подростков и по максимуму подстроить под них обновленное меню.

Как и следовало бы ожидать, опрашиваемые подошли к вопросу творчески, и привели самые вкусные, но и самые вредные примеры из своего рациона. Лидирующие позиции заняли шаурма, наггетсы и кебаб. Как же сделать из популярного фастфуда полезную и питательную еду? Эта задача и встала перед поварами нашего города. После тщательного обдумывания и утверждения новых рецептов, повара принялись за дело. Составлено меню было достаточно оригинально. Например, шаурму заменил салат «Цезарь» в лаваше, наггетсы – рубленое мясо, обваленное в яркой пшенной крупе, а кебаб – все та же свиная котлета, правда, уже на шпажке.

В итоге эксперимент в минских школах прошел на ура, а новое меню ребята приняли с интересом и аппетитом. Стало намного меньше недоеденных порций, выброшенных на ветер денег, а главное – голодающих на переменах учеников. Кстати, научно доказано, что голод снижает продуктивность и средний балл.

Я решила провести опрос среди учеников своей школы и узнать их отношение к новому меню. Результаты были следующими:

Мне все нравится, очень оригинально – 76%
Так себе, было лучше – 6%
Ничего не изменилось, просто выглядит немного по-другому – 18%

Надеюсь, что такое обновление меню – это только начало и в будущем повара поставят перед собой задачу по ликвидации школьных киселей. Да, это проблема в нашей школе стоит достаточно остро. В те дни, когда в стаканах оказывается этот розовый густой напиток невольно задумываешься над тем, насколько давно существует эта традиция. По словам моей мамы, кисели и в ее школьные годы все недолюбливали, однако еще делали несмелые попытки выпить розовый деликатес, ну, а сейчас, школьники и вовсе оставили такие надежды. Когда я и мои одноклассники заносим свои полные стаканы на общие подносы и видим еще десятки таких же нетронутых напитков, нам открывается истинный смысл выражения «там, где кисельные берега».

«Столовая реформа» 11

Отдельная тема – это школьный сбор макулатуры. Отучившись в старшей школе школе практически 6 лет, я не помню ни одного классного часа, где не поднималась бы эта тема. Однако из этого можно извлечь свои плюсы: если Людмила Федоровна начала вести подобный монолог — можно не опасаться сбора дневников и замечаний по их оформлению.

Когда мы были помладше, за макулатурой бегали в местные магазинчики, постоянно спрашивали о ней у родственников и даже находили на мусорках. С тех пор прошло пять лет, но наша классная руководитель, будучи ярой активисткой не сдается. Она призывает нас вернутся к этим походам. Принять наши отказы она не может, а поскольку ей важен каждый новый грамм, она даже принесла из дома пластиковый контейнер, в который кидает каждый исписанный листок или любую другую отжившую свой век бумажную вещь.

Не хочу, чтобы моя школа выглядела как долина киселей и плавающей в этом макулатуре, поэтому скажу, что учитель физкультуры ставит мне десятки за то, что я попадаю в мячом в кольцо 2 раза подряд, а учительница биологии за то, что я печатаю картинки по нужной ей теме.

Один комментарий о “«Столовая реформа»

  1. Весьма интересный материал. Здорово, что проблема с едой в школьных столовых начала решаться с пользой для всех. Последние три абзаца оказались лишними для данного материала: их стоило либо не включать в статью вообще, либо поменять заголовок, так как он охватывает только тему с едой в столовых.

Добавить комментарий