Современные форматы журналистики 14

Современные форматы журналистики

Новые технологии, скоростной интернет, новости разлетаются со скоростью света. Сегодня нам не нужно стоять в очереди, чтобы забрать письмо от родных. Мы можем узнать мировые новости, пока они являются актуальными.


У моих родителей не было такой возможности. СМИ с то время уже было хорошо развито, были газеты, радио и телевидение, но не было такой скорости и, конечно же, не было интернета. Я не скажу, что это плохо, ведь в том времени была своя чарующая атмосфера. Если мои друзья ещё понимают, что новости можно найти не только в телефоне, то младше поколение этого не могут предоставить. И если так подумать, то можно решить, что радио-, тележурналистика и печатная журналистика медиа в скором времени умрут, и останутся только интернет порталы. Многие так и считают, но у меня другое мнение: будущее за конвергентной журналистикой! Что же это такое? Это объявление всех направлений СМИ , с помощью этого порталы смогут охватить как можно больше потребителей информации. Это отличная возможность всем поколениям узнать новости, так как они этого хотят. Для некоторых людей газета — это уже то, без чего они не могут жить. Каждое утро они встречают с чашечкой ароматного кофе и свежими новостями. Кто-то же день начинает в суматохе, и им удобнее читать интернет издания.


Газета «Звязда» с недавнего времени есть не только в печатном виде, но и в электронном. Люди, которые хотят получать информацию из традиционного источника, всё также могут покупать газету. А те, кому больше нравится интернет, могут использовать гаджеты для того, чтобы узнать, что твориться в стране и мире.


В прошлом году мне представилась возможность побывать на мастер-классе «Современные форматы журналистики».  Наталья Саянова, преподаватель кафедры периодической печати и веб-журналистики, рассказала более подробно про жанры и их особенности.

Было интересно узнать, чем отличается информационный жанр от аналитического или от художественно-публицистического, их развитие за всё время существования. На конференции нам доходчиво объяснили, что такое лонгрид и какие его особенности. Лонгрид – это абсолютно новый жанр в журналистике.  Если объяснять простыми словами, то это способ передачи информации не только через текст, но и через аудио, видео, фотографии и графики. Первый лонгрид The New York Times «Snow Fall» вышел в 2012 году. Он посвящён людям, которые были накрыты огромной лавиной.


Белорусская журналистика не отстаёт от технического развития и тоже делает такие проекты. Так в 2019 году был представлен лонгрид «Беларусь Библиотечная». Как рассказала автор проекта Марина Пшибынко, на этот лонгрид ушло немало времени и ресурсов. В нем представлено более 200 фотографий, видео сюжетов, ко всему интересный текст, помогает лучше усвоить информацию. Изюминкой стали виртуальные музеи по библиотекам страны. Над логридом работал не один человек, а целая команда. У всех была своя задача, которую нужно было выполнить. Упорная работа и интерес к ней сделали своё дело, и до сих пор этим проектом интересуются множество людей.

Мир не стоит на месте и движется вперёд, так и журналистика приобретает новые форматы.

Добавить комментарий