SMM-менеджер об SMM: что это такое и зачем он нужен? 15

SMM-менеджер об SMM: что это такое и зачем он нужен?

Сегодня почти у каждой компании есть официальный сайт или аккаунт в социальных сетях. И это не удивительно, ведь на 2020 год интернетом пользуется около 4,5 миллиарда человек, где каждый может стать потенциальным клиентом. Задача бренда — постоянно быть в центре внимания аудитории и не теряться среди огромного количества информации. Для этой работы и нужен SMM-специалист.

SMM-специалист – это человек, который занимается продвижением аккаунта, товаров и услуг компании в социальных сетях. SMM-щик ищет целевую аудиторию и взаимодействует с ней через контент и рекламу: делает посты и пишет тексты к ним, подключает таргет, общается с людьми в комментариях и личных сообщениях, ищет другие бренды для взаимного пиара.  Получается, от работы SMM-менеджера зависит то, как будет выглядеть фирма в глазах окружающих.

Но кто ещё, как не сам SMM-щик, сможет рассказать об этой профессии?

SMM-менеджер об SMM: что это такое и зачем он нужен? 16

Даша:

Я узнала об SMM, когда ещё жила в своём маленьком городе – Речице. Мне нравилось вести свои соцсети, и их заметила девушка, у которой была своя студия красоты. Она предложила мне вести её рабочие аккаунты: делать фото, писать посты, общаться с аудиторией. Для меня в 10 классе это было какое-то вау-предложение, и я, конечно, согласилась. Уже только потом узнала, что моя работа – это, оказывается, SMM.

Дальше я переехала в Минск и продолжила заниматься SMM уже в студ союзе журфака. Для меня студсоюз — это творческая отдушина. Мы делаем креативные и необычные вещи, а для брендов, обычно, это что-то известное и кем-то проверенное.

Позже я устроилась в агентство «Ojggroup», стала вести белорусские аккаунты «Pepsi» и «Cheetos». Там я контент-менеджер для детской аудитории. В мои обязанности входит: ставить задачи фотографу и дизайнеру, писать копирайты, составлять КП, отчётность, комьюнити-менеджмент, постинг.

Сейчас я также работаю с аккаунтом «Вёска», магазином эко-продуктов. Здесь я делаю почти тоже самое и ещё помогаю с баннерами для сайта и макетами для рекламы.

Для меня главный плюс этой профессии – творчество. Нравится, что в SMM можно начать работать без профессиональной техники.  По ходу работы её нужно будет приобретать, но в начале достаточно иметь насмотренность, неплохой вкус и хороший телефон.

Ещё нравится, что от того, какой пост ты сделаешь, зависит купят продукт или нет. Да и приятно, когда люди как-то реагируют на твою работу, хвалят её, общаются с брендом.

Но несмотря на это, есть у SMM и минусы.

Довольно часто можно встретить вакансии на TUT.BY из разряда: «Ищу SMM-щика. Опыт работы 3 года с люксовыми брендами. Заработная плата в месяц за полный рабочий день – 300 рублей». Это смешно, потому что SMM – это тоже работа, за которую нужно платить. И мало кто готов в неё вкладываться за такие деньги.

Ещё тяжело, что у SMM нет определённого графика работы. Ты на работе постоянно. Я даже засыпаю с мыслями о том, какой пост мне выложить завтра. А с утра первым делом проверяю статистику на вчерашних постах.

Мало людей, которые действительно серьёзно воспринимают эту работу. За время работы SMM-щиком ты прокачиваешься, у тебя появляется опыт, какие-то навыки, которых нет у людей, которые просто красиво ведут свой инстаграм. Тебе нужно уметь делать всё, а не только красивые фоточки.

С одной стороны, это плюс: интересно узнать что-то новое, всегда есть куда расти. Но с другой стороны, никто не захочет нанимать одного человека для рекламы, другого – для фото, а третьего – для текстов. Работодатель хочет, чтобы ты умел делать всё и сразу.

SMM-менеджер об SMM: что это такое и зачем он нужен? 17

Соня:

Об SMM я узнала случайно. На первом курсе я попробовала вести соцсеть творсоюза журфака и мне понравилось! Я писала тексты, придумывала фоточки, занималась рекламой: в общем, создавала крутой имидж нашей университетской тусовки.

Я решила, что хочу развиваться в SMM дальше и пошла на свою первую стажировку. Работа с брендом ответственнее и сложнее, и первое время было очень стрессово. Я толком ничего не знала и пришла сюда скорее за знаниями и опытом, чем за деньгами. Мои работодатели были требовательными, но благодаря этому я многому и научилась. Так я стала проходить разные стажировки, прокачивать навыки и только потом полноценно устроилась работать SMM-щиком.

Я начинала в «Ginger», стажировалась в «Vulitsa Ezha», которая организовывает фестивали. Потом работала в диджитал-агентстве «5S» и в итоге остановилась на фрилансе. Мне привычнее делать что-то одно из всей структуры SMM: или писать тексты, или делать отдельно истории и так далее. На моём новом проекте я занималась всем и сразу, а это очень выматывает. Поэтому поменяла направление и примерно с июня по сентябрь 2020 занималась только историями.

В SMM тебе нужно быть готовым переступить через себя и делать хорошо то, что не хочется. Тут нужно подключать любознательность: ищи в любом проекте что-то новое и интересное, и тогда твоя работа будет качественной, а ты не будешь так быстро от неё уставать.

Удивительно то, что раньше SMM-щиком считался человек, который только пишет тексты или фоткает. Сейчас он включает в себе и сторис-мейкера, и фотографа, и того, кто постит, работает с аудиторией, рекламой и так далее. Работодателю нужно платить такому SMM-щику огромные деньги либо нанимать PM.

Product manager руководит SMM-сотрудниками по отдельности. Например, один пишет тексты, другой делает сторисы, третий работает с рекламой, а PM проверяет их работу и отчитывается о ней перед работодателем. Вот мне бы хотелось реализовать себя как Product manager. Мне больше нравится управлять процессом, чем быть его частью.

Об SMM я узнала случайно. На первом курсе я попробовала вести соцсеть творсоюза журфака и мне понравилось! Я писала тексты, придумывала фоточки, занималась рекламой: в общем, создавала крутой имидж нашей университетской тусовки.

SMM-менеджер об SMM: что это такое и зачем он нужен? 18

Добавить комментарий