Раскрываем секреты маркетолога: как мы становимся потребителями 13

Раскрываем секреты маркетолога: как мы становимся потребителями

21 век характеризуется быстрым развитием информационных технологий. Именно на них строится большинство компаний, которые основываются на том, чтобы продать п как можно больше, часто — абсолютно ненужного. Но с течением времени сделать это становится все сложнее и сложнее. Происходит это из-за быстрорастущей конкуренции: каждый пытается придумать, как продать покупателю больше и выгоднее. Даже не осознавая, люди могут тратить огромные суммы на те вещи, которые им вовсе не нужны: девушки могут выйти из магазина с тяжёлыми пакетами одежды, которая им не идёт, а ведь всему виной маркетологи.  Они давно научились затрагивать наши эмоции с помощью нетривиальных методов и в полной мере воздействовать на них и манипулировать. Эти специалисты находят наши болевые точки и давят на них, тем самым, проверяя, где болит сильнее, и это все лишь для того, чтобы заставить нас покупать больше и больше.

Раскрываем секреты маркетолога: как мы становимся потребителями 14

Маркетологи решили капнуть еще глубже и добраться до того, что не всегда доступно для нас самих: до нашего подсознания. Они научились выявлять процессы, происходящие в нашей голове под влиянием различных факторов, и использовать эти знания в целях продаж. Этому явлению и дали название нейромаркетинг.

Но нейромаркетинг не является единственным способом сделать из обычного человека потребителя. Самым главным инструментом для завлечения человека является воронка продаж.

 Что мы можем назвать воронкой? Воронка продаж — это поочередные фазы, которые проходит человек при покупке товара в магазине, интернете и в процессе этого становится потребителем. Безусловно, не все люди попадают в воронку продаж, однако на большинство это действует.

 Маркетологи, как настоящие психологи, научились прослеживать наше поведение, анализировать и предсказывать последующие шаги. Создавая воронку продаж, они подстраиваються под каждого человека индивидуально, а также подо всех в принципе. Специалисты стараются привлекать и не отпускать его долгие месяцы и даже годы.

Раскрываем секреты маркетолога: как мы становимся потребителями 15

На каждом этапе воронки продаж человеку необходимо предоставлять право выбора. Он может уже совершить покупку либо отказаться от нее, но на каждый отказ должно быть новое предложение, которое должно привести к «да». К примеру, можно привести покупку парфюма разного размера и, соответственно, цены. Если потенциальный покупатель не уверен совершить покупку или нет, то перед покупкой большого флакона легче заплатить за маленький. Человеку легче купить что-то мелкое, а потом вернуться за чем-то крупным. Поэтому для повышение доверия у покупателя важной вещью являются доверительные отношения, помогающие в дальнейшем совершить покупку на более крупную сумму. После того как человек проявил свое доверие к определенному бренду, ему будет намного проще оказывать это доверие в дальнейшем и совершать новые покупки.

Важным моментом в построении воронки продаж является нахождение болей, комплексов, проблем человека и в дальнейшей манипуляцией с ними. Воронка — это определенного рода путешествие из пункта А, где есть проблемы, до пункта Б, где есть их решения. Допустим, у женщины есть определенные комплексы, которые не дают ей покоя. И о чудо! Товар без всяких трудностей сможет устранить причину и решить любую проблему. Необходимо только приобрести его. Женщина убеждена, что ее жизнь изменится благодаря совершению покупки. Абсолютно всегда в таких товарах ценность превосходит стоимость в десять раз. А когда человек поймет, что за столь малую цену получает начальное решение своей проблемы, то ему будет проще приобрести товар дороже, в надежде на большую ценность.

Раскрываем секреты маркетолога: как мы становимся потребителями 16

Для магазина существует главная и единственная цель — заставить покупателя оставить как можно больше денег в кассе. Для этой цели предоставляются всевозможные способы оплаты. Нет наличных денег? Можно оплатить картой. Нет всей суммы сейчас? Можете взять в рассрочку или кредит. Не хотите рисковать? Купите что-то дешевле. Именно поэтому на кассе мы всегда можем увидеть мелкие товары, которые существенно отличаются по цене от основного продукта. Если у вас в корзине набрано товаров на 100 рублей, то совершить мелкую покупку за 3 рубля не составит абсолютно никаких проблем.

Нередко маркетологи используют стереотипное мышление человека. Многие действуют по принципу: чем дороже товар, тем лучше. Именно поэтому стали использовать искусственное повышение цен. Старая цена становится новой, а «искусственную» преподносят как первоначальную. Человек понимает, что если совершить покупку прямо сейчас, то ему повезет, и он потратит меньше за столь дорогой и качественный товар

Но не только стереотипное мышление может столь сильно влиять на человека. Все чаще маркетологи стали делать акцент на самых импульсивных покупателей — на детей. Часто мы видим в магазине детей, которые слезно выпрашивают у мамы купить такую яркую и бросающуюся в глаза игрушку. Продавцы давно поняли, что дети — это отличный способ продать больше и дороже. Если обратить внимание на прилавки в магазине, то вы увидите, что именно товары, которые выглядят наиболее интересно для детей, стоят не просто впереди, а на уровне глаз для того, чтобы ребенок, несомненно, обратил внимание, и родители не смогли отказать своему чаду.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что уже давным-давно все наши действия и мысли предсказаны наперед и могут быть использованы против нас. Но, зная эту информацию, человек с меньшей вероятностью сможет попасть в воронку продаж и стать объектом психологического влияния и манипуляции. Благодаря определенному перечню знаний, можно сохранить свои деньги, имея критическое мышление. Ведь потребительство — это не всегда необходимость. Большинство вещей, покупаемых нами, нам и вовсе не нужны. Мы должны обдумывать свои покупки и подходить к приобретению вещей более осознанно и ответственно.

Добавить комментарий