Про уверенность в себе 13

Про уверенность в себе

Глобальная неопределённость

В настоящее время проблема выбора профессии — одна из самых популярных в мире. Она распространяется так же стремительно, как лесной пожар. И однажды я задумалась: в чём же проблема? Почему людям так сложно понять себя?

Про уверенность в себе 14

Всё начинается с того самого момента, когда закладывается характер человека – с детства. В психологии есть такое понятие, как «отрицание чувств» детей. Зачастую взрослые думают, что лучше и умнее детей, что больше знают, и когда ребёнок,к примеру, говорит, что ему жарко, сразу же от взрослых поступает отрицание: «Тебе не может быть жарко, здесь холодно, оденься!» И чем больше таких ситуаций, тем больше дети путаются в своих чувствах, подавляют свои ощущения, не прислушиваются к себе. Это сбивает с толку,и ребёнок не может понять самого себя. Поэтому в первую очередь взрослые не должны мешать ребёнку в самоопределении, а должны попытаться понять его чувства, поговорить.

Порой кажется, что дети маленькие, не могут позаботиться о себе, но это не так! Иногда родительская опека переходит на детей настолько, что и к пятидесятилетию ребёнка считают его маленьким и ни на что не способным. Не нужно ставить детей на первое место, у вас тоже есть своя жизнь!

Про уверенность в себе 15

Михаил Литвак писал, что по правильной структуре на первом месте у себя должны быть вы, на втором—люди, которые помогают выживать, то есть коллеги, на третьем—сексуальный партнёр, любимый человек, а дети—только на четвёртом. Не нужно переводить свои тревоги на ребёнка!

Литвак описал ситуацию: его сын часто играл с друзьями во дворе и никогда не уходил без спроса, всё было хорошо. Но потом мальчик начал уходить со двора, играть непонятно где. Психолог решил разобраться, почему сын уходит, не предупреждая, не отвечает на звонки. Он сел и честно поговорил, объяснил, что беспокоится.

Оказалось, его сыну было неудобно перед друзьями оттого, что мать постоянно звала ребёнка к балкону, и он начал искать другие пути. А далее произошёл примерно такой диалог с женой:

– Сыну неудобно перед друзьями, ты отрываешь его от игры в футбол. Мы договорились, что он не будет уходить со двора без спроса.

– Но я же беспокоюсь!

– Он дал слово, ты что, ему не веришь?

– Верю, но всё же тревожно.

– А почему ты переносишь свои тревоги на сына? Если тревожно, выйди во двор, убедись, что он там и возвращайся.

– Я тогда не успею ничего для него сделать…

– Ничего страшного, если ему что-то надо, он сделает это сам.

Доверяйте детям, они во многом умнее нас. Не стоит ущемлять их чувства.

Про уверенность в себе 16


Для примера возьмём следующий опыт: перед столом посадили маленького ребёнка (1—3 года) и позволили самому выбирать всевозможные блюда. Комбинации были очень странными, такими как рыба с пирожными, но, проведя экспертизу, доказали, что он выбирал тот набор витаминов и продуктов, который ему необходим. Или ещё кое-что. Вы видели, как спят дети? Зачастую они, спя на боку, зажимают одеяло между двух ног. Родители всё время исправляют это, пытаясь укрыть их, но если посмотреть правильные позы для сна, то на боку так спать правильно.

У детей есть особые инстинкты, которые заложены природой. Ко взрослому возрасту это пропадает, но только из-за того, что с детства мы подавляем чувства детей.

Большая проблема и в системе образования, на которую мы тратим значительную часть нашего времени. В школе дети изучают основные предметы, которые предполагает система, но она не учитывает индивидуальность каждого человека. Как развиваться творческим людям, если практически нет возможности попробовать себя в творческой сфере? ИЗО продолжается до 5 класса, рисования мало, вокала и театральных уроков априори нет. Большую часть времени посвящается точным наукам.

Про уверенность в себе 17


В 11 классе в неделю проводится 4 урока математики вне зависимости от направленности класса, а русского, который будут сдавать почти все — один. Даже в гуманитарных классах 4 урока математики в неделю. Это значит, что у учеников отсутствуют выбор и возможность развить себя в других сферах. Есть, конечно, кружки, секции, но далеко не у всех есть возможность и время посещать их. Именно принудительное обучение превращает школу для многих в пытку. Почему, например, в университете начинается более свободная и самостоятельная жизнь? Просто потому, что большинство сами выбирают, что им делать и куда идти. Системе образования не хватает свободной формы.

Если ребёнка в детстве заставляют читать, а ему это не нравится, то у него разовьётся ненависть к книгам, однако если дать ребёнку выбор, то он обязательно найдёт интересный для себя жанр, и неважно, будет ли это фантастика или жизнь животных, главное, что навык чтения и любовь к этому занятию придут добровольно. Книги невозможно подобрать другому так же, как духи или одежду: все люди индивидуальны.

Не стоит и опекать детей сильнее, чем требуется. Михаил Литвак говорил, что если дать дереву расти без помех, то оно вырастет ровным, так же и дети. Их нужно не воспитывать, растить. В основном наша неопределённость связана с детством и сложившимся социогеном, но это можно исправить.

Научитесь заново жить, чувствовать, видеть. Будьте счастливы и уверены в себе.

Добавить комментарий