Преподаватель изобразительного искусства. Какой он? 8

Преподаватель изобразительного искусства. Какой он?

Каждый ребенок с детства познает этот мир разными способами: сначала благодаря осязанию и зрению, позже – общением с другими людьми и взаимодействием с окружающим миром в различных ситуациях. Конечно же, важнейшую роль в развитии ребенка играют родители, они же первые наставники и первые друзья маленького человека. Однако с каждым шагом вперед на пути у ребенка появляются новые люди – товарищи, одноклассники, учителя. Каждый из них вносит свой вклад в становление его личности. Немаловажную роль играют учителя. Они дают знания о мире и жизни, посвящают в науку и помогают раскрыть творческий потенциал.

Мне хотелось бы рассказать об одном замечательном педагоге — Панковой Ирине Ивановне, труд и старания которой вдохновляют и меня, и школьный коллектив на движение вперед!

Панкова Ирина Ивановна преподает изобразительное искусство в средней школе №19 г. Гомеля. Здесь уже много лет художественное направление является некой визитной карточкой учреждения. В нашей школе благодаря уникальным и опытным преподавателям изобразительного искусства, создан мир, наполненный творчеством, где ребята учатся ценить и любить искусство, находить новые увлечения и реализовывать себя в творческой сфере. Здесь работают учителя, для которых это не профессия, а призвание.

Сегодня преподавать изобразительное искусство в школе – это не только давать знания и практические навыки, но и идти куда дальше: открывать новый мир фантазии, чудесных перевоплощений и, конечно, любви. Любви к близким людям, к окружающему миру,  к родной земле. Если каждое занятие превращать в яркий, творческий процесс, то он остается в памяти и сердце учеников навсегда – так считает учитель изобразительного искусства Панкова Ирина Ивановна, которая сама занимается творчеством, является участником областных и персональных художественных выставок. У нее учатся ребята начальной и средней школы, и у каждого есть возможность хотя бы на час погрузиться в дивный мир сказок.

Например, скучная тема ахроматических цветов однажды превратилась в театр теней. Вместе с Ириной Ивановной ученики создали свою собственную постановку в черно-белой гамме, придумывая в процессе сюжет, и представили её зрителям на открытом уроке.

Преподаватель изобразительного искусства. Какой он? 9

А на уроке, посвященном изучению оттенков красного цвета, ребята смогли смотреть на мир через красные очки, которые Ирина Ивановна подготовила заранее. Обычный урок превратился в занимательную игру – мальчишки и девчонки увидели всё в красном цвете, тем самым открыв для себя то, что даже из такого простого цвета, как красный, можно получить множество оттенков. После они нарисовали чудесные натюрморты в красной гамме.

Преподаватель изобразительного искусства. Какой он? 10

А однажды удалось полностью погрузиться в мир “Сказки о Царе Салтане” А.С. Пушкина и увидеть Царевну-лебедь во всевозможных образах. Ирина Ивановна воссоздала целую вселенную этого произведения, познакомив ребят с полотном М. Врубеля “Царевна-лебедь”. И для сказочного полёта по уголкам воображения на фоне играло одноименное произведение Римского-Корсакова, ведь к таким понятиям, как искусство и классика, детей нужно прививать с ранних лет…

Преподаватель изобразительного искусства. Какой он? 11

Подобные уроки Ирина Ивановна проводит регулярно. Она считает, что залог успеха – это систематический, непрерывный процесс обучения. Часто педагог проводит открытые уроки – коллеги давно уже признали оригинальную и интересную подачу материала. Ребята же просто остаются в восторге, ведь в школе — месте, где должны были закончиться сказки, чудесные истории вновь расцветают яркими красками.

В наши дни очень важно сохранить в поколении будущего любовь к искусству, а еще лучше приумножить. Панкова Ирина Ивановна не только хочет научить ребят рисовать (ведь это навык, который придёт с практикой), но еще и оставить в их душе воспоминания, благодаря которым каждый из них сможет открыть двери в красочный мир искусства и впустить туда свое сердце.

Добавить комментарий