Правила эффективной коммуникации
Эффективная коммуникация — это нечто большее, чем простой обмен информацией с собеседником. Речь идёт о способности задавать правильные вопросы, слушать, слышать и знать, что делать, когда понимание достигнуто. Чтобы человек чувствовал себя понятым и с большей заинтересованностью ждал вашего рассказа, необходимы концентрация и осознанность, а также знание правила «слушайте, слышьте, а потом говорите».

1. Проявите эмпатию или проще говоря разделите со своим собеседником его внутреннее состояние.
Эмпатия — одно из ключевых звеньев для построения межличностных отношений. Найти точку соприкосновения в диалоге можно лишь в том случае, если вы умеете ставить себя на место другого, видеть мир его глазами. Сочувствие даёт нам возможность ощутить сопричастность происходящего с человеком, а вашему собеседнику ощутить желаемое: его эмоции важны для вас, вы его слышите и понимаете.
2. Старайтесь не только слушать, но и слышать.
Одна из основных задач общения — передача информации. Если собеседник не витает в своих мыслях, пропуская мимо ушей все рассказанные вами новости или не норовит перебить через каждые два слова — вам наверняка захочется пообщаться с этим человеком ещё раз. Умение уважать убеждения и интересы другого является ключевым звеном эффективной коммуникации. Признавая личность, уважая и слыша, что Вам хотят донести, Вы сможете стать приятным собеседником для любого человека.
3. Уступайте.
Идти на уступки нужно не только в общении с людьми, но и с жизнью в целом. Любая состоявшаяся личность скажет вам: чтобы достичь чего-то в жизни необходимо обладать гибкостью, а в коммуникации — искать компромисс. Это не значит, что нужно соглашаться с чужим мнением, если оно противоположно вашему. Речь, скорее, идёт об умении выбирать, в каких битвах стоит принимать участие.
4. Делайте паузы.
В предыдущих трёх пунктах мы говорили о том, как стать приятным собеседником и уметь располагать к себе человека во время общения, но эффективная коммуникация заключается не только в этом. Получение желаемого в ходе разговора — тоже часть эффективной коммуникации.
Пауза в нашем случае помогает подумать, прежде чем начать говорить, и решить, что вы хотите получить от собеседника: чувства, которые он вызвал своими словами или определённое поведение. Если вы будете думать, прежде чем что-то произнести, вы получите то, чего желаете.
5. Ищите контакт с собеседником.
Будьте всегда в контакте с собеседником: улыбайтесь как можно чаще и смотрите в глаза. В эффективном общении зрительный контакт должен составлять не менее половины разговора. Старайтесь соответствовать собеседнику и говорить на простом и понятном ему языке.