От школьника до студента – одна неделя 13

От школьника до студента – одна неделя

– Привет, меня зовут Юля и у меня для тебя хорошие новости: ты прошла на проект «Студент БГУ на неделю»! Поздравлю!
– Ээ… ого… спасибо большое. До свидания. 

Примерно так я узнала о том, что становлюсь студентом на неделю. До сих пор неловко за свою сдержанную реакцию, хотя весь следующий день я, в прямом смысле, скакала от радости. А как иначе? Ведь исполнилась мечта! 

Как всё начиналось…
Ещё в 8-ом классе я решила, что хочу стать журналистом, поэтому я была обязана поучаствовать в «Студенте БГУ на неделю», ведь он проводится на журфаке! Впереди у меня был 11-ый класс, а значит, два сезона, в которых я могу попробовать свои силы.
Прежде, чем мечта станет реальностью, необходимо пройти так называемый отборочный тур, включающий в себя два этапа: первый – мотивационное письмо, в котором нужно объяснить, почему ты хочешь стать студентом на неделю; второй – эссе на предложенную тему. В своём письме я рассказала всё, как оно было на самом деле, ведь я действительно очень хотела поучиться недельку в БГУ. Искренность и оригинальность – это то, что ценится в любом материале. Как результат – моё мотивационно письмо прошло, а вот эссе, к сожалению, нет. По совету Кирилла Карабана, организатора проекта, я не стала расстраиваться и решила попробовать свои силы весной.

Две четверти спустя…
Чтобы не ударить лицом в грязь уже на первом отборочном туре, мотивационное письмо менять я не стала, лишь подправила некоторые моменты. В этот раз тему для эссе дали совершенно другую: высказывание американского журналиста Генри Люса «Я стал журналистом, чтобы максимально близко подойти к сердцу мира». Я очень серьёзно отнеслась к написанию этого эссе, потому что понимала, что больше не будет возможности принять участие в таком проекте. Практически всю неделю, которая нам была отведена для написания эссе, я непрерывно думала о том, что такое сердце мира и почему максимально близко к нему может подойти только журналист. Недельная загруженность мозга и пара бессонных ночей не были напрасными, ведь я всё-таки стала Студентом БГУ на неделю! И, кстати, моё эссе преподаватели признали лучшим!

День первый.
Я безумно волновалась, даже приехала на 40 минут раньше, чтобы не опоздать. Но уже первые знакомства с девочками, объятия, сияющие улыбки каждого из нас – всё это мигом заставило меня утихомирить внутреннюю панику. Кураторы – Юля и Ярик – отвели нас на первую пару. Это была зарубежная литература. Многим было скучно и не особо интересно разбирать роман 16-ого века, но я была в восторге! Мне действительно понравилось находить аллегории в тексте (так сказать «подводные камни»), связывать это в единое целое и получать совсем иной смысл произведения. Надеюсь, интерес изучать литературу не исчезнет на первом же курсе!
Вторая пара – КСО. Более оживлённая атмосфера – сразу ощутился контраст. Теперь мы были не просто «зрителями», мы участвовали в процессе взаимодействия преподавателя со студентами: отвечали на вопросы, предлагали свои идеи, рассуждали о чем-либо. А после пары моих правильных ответов преподаватель сказала: «Я хочу, чтобы ты училась у нас». Я даже задумалась над инфокомом… Шутка! Я уже давно выбрала для себя специальность менеджмента СМИ. 😉
В конце дня Полина Довгиленко брала у нас интервью, где мы рассказывали о наших впечатлениях в первый день, а после собрались всей группой в холле и говорили обо всём на свете! Так мы ещё больше сдружились и привязались к нашим кураторам.

День второй.
В плане учёбы – самый трудный: нам предстояло пережить пять пар! Первые две пары вёл один и тот же преподаватель, но на двух разных языках! Когда он перешёл с белорусского на русский, я не сразу поняла, что это так, потому что думала, будто я у себя в голове слова перевожу. Забавно! После двух пар, студентов (а значит, и нас) ожидает двадцатиминутный перерыв и «тусовка» в холле третьего этажа. Покупаем чай и вафлю и идём знакомиться! На удивление, студенты сами начали подходит к нам и расспрашивать как о нас самих, так и о проекте. И да, мы для студентов были так называемым «свежим мясом». Здорово, что студенты к нам относились доброжелательно и зазывали каждый на свою специальность, даже хотелось пойти на все сразу, чтобы никого не обидеть – так неловко.
В этот день мне очень запомнилась последняя пара, на которой, как я полагала, мы будем засыпать, но ничего подобного не было! Вся наша группа пребывала в восторге от занятия по архитектонике текста (а там ещё и удобные кресла, вместо обычных сидений).

День третий.
На этот раз нас ожидала очень насыщенная и разнообразная программа. Стартовал крупнейший форум «PR-кветка», который проводится в Институте журналистики. Мы зарегистрировались на него ещё до начала «Студента», а уже сегодня получили свои бейджи слушателей. К сожалению, на презентацию какого-либо проекта попасть не получилось, зато бейджи послужили пропусками на coffee-break, где мы могли бесплатно выпить чаю, поесть чипсов и йогурта от брендов-партнеров.
Во второй половине дня к нам приехал репортёр с ОНТ, чтобы снять сюжет о проекте «Студент БГУ на неделю». Конечно, с тех пор мы с нетерпением ждали дня, когда увидим себя по телевизору. По окончании всех запланированных мероприятий непосредственно в здании журфака мы отправились в редакцию газеты «Переходный возраст». Главный редактор Жанна Геннадьевна Щурок устроила для нас небольшой квест, тем самым заставив нас понять некоторые вещи:
1. Нельзя пропустить дедлайн, лучше начать готовить материал заранее, а не в последний момент.
2. Оперативность – одно из важнейших качеств журналиста.
3. Только достоверная информация, которая отвечает на вопросы где? что? когда?
4. В журналистском материале обязательно нужно указывать точное место события, а также ФИО людей, о которых мы пишем.
5. Не обойтись также без умения общаться и на ходу придумывать вопросы.
6. Мы всегда должны быть доброжелательно настроены к интервьюируемому.
7. Обращать внимание на мелочи.

День четвёртый.
Второй день действительно был самый трудный, потому что сегодня мы снова не смогли толком побыть на парах (хотя, успеем ещё за 4 года). В 12:00 начинался День открытых дверей. Мы в очередной раз послушали о том, как проходят вступительные экзамены, а потом решили сходить пообедать в столовой. Кстати, в этот день на журфак приехали ребята из Velcom’а, продвигающие тариф lemon. Мы даже выиграли маленькие сувениры от них: ручки, носки, блокнот.
В конце дня Полина Довгиленко сводила нас, провинциалок, на знаменитую улицу Октябрьскую, рассказала, где делают самый вкусный какао и как воняет летом на Первомайской из-за дрожжевого завода. Благодаря Поле мы теперь знаем о крутых минских тусовках (без этого студентам никак нельзя), о жизни на журфаке, некоторых фишках и приколах университета. С каждым днём я хочу стать частью журфака всё больше и больше!

День пятый.
Две пары – экономика и эргономика рабочего места. На первой мы устроили дебаты на волнующую многих тему, есть ли будущее у печатных СМИ. По итогу выступлений оппонентов – есть будущее у газет! Ну что ж, посмотрим.
На второй паре мы играли в игру. Не помню названия, но суть заключалась в том, что мы якобы отправились в путешествие, а наш самолёт потерпел крушение. Мы чудом спаслись, и есть 15 вещей, который остались не повреждены. Необходимо было поставить цифры рядом с предметами по шкале «порядок/важность», а в итоге должны все прийти к компромиссу, принять общее решение. Команда студентов на неделю играла с командой студентов на 4 года.
Ярослав и Юля решили провести нам экскурсию по библиотеке и показали самую крутую её часть: коллекцию виниловых пластинок. Впервые слышала, как звучит настоящая пластинка!
Во второй половине дня нас ожидало закрытие. Но перед ним Юля Лещенко, Ярик Калиновский и негласный куратор Юля Горячкова повели нас в сквер, где мы играли, кричали, что мы самые лучшие, смеялись, обнимались. Все девчонки еле сдерживали слёзы, но нам нужно было беречь их до последнего. Вот так с хорошим настроением мы пошли на заключительную часть. Вручение дипломов, общая фотография, интервью, да и вообще вся неделя – всё это пролетело как один миг. Счастливый миг.

День 6 (дополнительный).
«30-ого марта, 9 часов утра, спорткомплекс «Университетский», Кубок журфака по футболу! Мы ждём вас!»
Эту фразу каждый из нас, наверное, уже выучил наизусть. Ни один перерыв не обошёлся без такого объявления, потому мы были просто обязаны прийти на футбол, чтобы поддержать наших будущих кураторов-второкурсников. Встать в 7 утра, чтобы в 9 уже смотреть начало матча? Это того стоило! Чай и печенье, кстати, составили отличную конкуренцию пронизывающему холоду. Если в пятницу я ещё сомневалась, стоит ли идти на футбол, то в субботу все мои сомнения были развеяны. За эти пару часов я получила заряд хорошего настроения до самого вечера. Ходите на футбол (особенно журфаковский)!

Итоги.
Итак, чему меня научил проект «Студент БГУ на неделю»?
1. Делай то, что боишься делать (а я боялась участвовать в проекте).
2. Верь в себя и свои силы (а иначе как ты добьёшься успеха?).
3. Не сдавайся, если потерпел неудачу (не всегда всё получается с первого раза – я тому пример).
4. Не бойся заводить новые знакомства.
5. Улыбайся – и люди потянутся к тебе. 🙂
6. Не стоит отказываться от проектов/мероприятий, где ты можешь познакомиться с новыми людьми или зарядиться позитивом.
7. Следуй своей мечте, что бы ни говорили окружающие (меня не раз отговаривали от журфака).
8. Учись на ошибках (и не только на своих).
9. Все мечты сбываются (мечта стать студентом на неделю сбылась, а теперь я буду делать всё возможное, чтобы мечта быть частью журфака стала реальностью).

  1. Забыла самое важное: не учителя, а преподаватели; не перемены, а перерывы; не уроки, а пары!

Добавить комментарий