От плеера до любви к музыке 14

От плеера до любви к музыке

Как известно, белорусским музыкантам с каждым годом становится всё труднее зацепить своим творчеством. И нужно пройти через множество трудностей, не падать духом, чтобы пробиться в люди.  Готов ли ты играть для изначально незаинтересованных тобой людей? Или же играть свою музыку на корпоративе для одного человека среди сотни лиц? Мы нашли такого человека и узнали, как он начинал свой путь. Виктор Бородин –– художник, музыкант из Минска, который даже не подозревал, что у него появится любовь к музыке. А всё началось с плеера и простого подбора аккордов.

— В каком возрасте осознал, что музыка — твое?
— До сих пор не знаю, мое ли это, занимаюсь музыкой в своё удовольствие. Задумывался об этом давно, ещё тогда, когда появился плеер, но углубленно изучать ее начал только в этом году.

Расскажи про свое первое выступление в переходе?

— Выступлением это нельзя было назвать. Когда нам с ребятами было по 15, мы решили пойти заработать. На улице январь, довольно холодно. Мы пошли в переход, который находится возле рынка «EXPOBEL» (в Минске) и позабыв о том, что люди там практически не ходят. Я взял гитару и сыграл «Пачку сигарет» Цоя и пару песен группы «Нирвана». Реакция людей была неоднозначна, они недоумевали: что же здесь происходит? Руки дрожали, челюсть сжималась, пел песни тяжело. Шёл мужчина, посмотрел на нас с огромной жалостью, достал из кошелька 100р., еще до деноминации и положил в чехол от гитары. Мы очень радовались, что получилось заработать, но даже тогда это были уже не деньги. Как говорится, «первый блин был комом».

— Когда научился играть на гитаре и петь?

— Учился я в Гимназии-колледже искусств имени И.О.Ахремчика на отделении живописи с 11 лет. Там дети и учатся, и живут. Как вы уже знаете, во многих общежитиях парни играют на гитаре, наше не было исключением. Когда мне впервые попала в руки гитара, я на слух подобрал ноты для песни группы «Nirvana». Через три месяца нашёл в соседней комнате самоучитель, узнал, как аккорды называются, которые подобрал на слух. Со временем, научился играть и другие песни, трудностей с этим не возникло. Но петь до 2018 года было табу для меня. Даже сейчас я стараюсь хорошо петь, но прекрасно понимаю, что делается это у меня не в лучшем виде. Если честно, никогда не задумывался о том, чтобы обучиться вокалу профессионально. Сейчас, ввиду опыта, могу делать что-то в своём стиле.

— Как пишешь свои песни?

— По-разному. Чаще всего, какая-то строчка в голове запомнится, и она долго-долго крутится. Но только спустя год, может два, к ней придет тема песни. То есть, в этой, одной строчке уже зачаток темы, а дальше идёт развитие. Текст придумывается сам по себе, когда ему захочется. Бывает, что с ходу песня пишется, как та же «Банан», которую я написал в 19 лет он был написан сразу с листа. Некоторые песни очень долго пишутся, например, «Колыбельная», она была написана в 2012 году, но текст переписывался очень много раз.

— Где берешь вдохновение для песен?
— Все зависит от жизненного опыта, от пережитых ситуаций. Появляется какой-то момент, эмоционально нагруженный, из него беру идеи, так и рождается вдохновение. Часто люди вдохновляют: музыканты, художники. И необязательно популярный музыкант или нет.  Вдохновение – оно везде, но порой оно само решает, когда приземлиться к тебе на плечи.

— В каком стиле стараешься писать песни?
— Стараюсь не привязывать музыку к одному стилю. Когда-то давно я говорил себе, что буду писать песни в стиле рока: «живые» барабаны и гитара. Сейчас думаю абсолютно по-другому. Нет смысла развивать техническую игру, сейчас лучше что-то идущее от души, всегда так было и будет. Поэтому, в каком стиле придет песня, в таком она и будет. Но, естественно, мой душевный позыв, он подождет, чтобы «крыша не поехала». В основном, все в стиле рока.

— Какое выступление запомнилось больше всего?

— На самом деле, выступлений было много, какое-то одно выделить я не могу, но есть одна история. Год назад был корпоратив у медицинской компании. Кто-то сказал организатору, что я классно сыграю, поэтому я согласился у них выступить. Им нужна была только музыка, без вокала, для меня это было прекрасно. Я подобрал несколько инструментальных тем, составил два сета программы, чтобы все было красиво. Приехал посмотреть, в каком заведении выступаю. А там был выделен квадратный метр, и то, они как будто не рассчитывали, что музыкант будет, как будто забыли обо мне. Я говорю: «Я музыкант, где мне выступать?» Они мне сказали вставать в этот маленький угол. Я подключился к колонкам, пришёл ведущий и звукорежиссёр, мы поговорили. Ведущий предлагал всем пляски, песни, конкурсы. И когда мне пришло время выступать зашли люди, у которых возрастная категория была от сорока и выше. Я смотрю на них, и понимаю, что им все равно кто там, что там. Я расслабился, думаю, сделаю от себя что-то. Играю, играю и вижу, что всем неинтересно. Внезапно, посреди трека, посреди песни, вмешивается в выступление ведущий, который начинает орать и включает песню «Despasito» поверх моей. Я смотрю и не понимаю, что происходит?! Выдернул шнур, сел рядом и начал наблюдать за этим. Всем гостям было все равно. Мне потом сказали, чтобы я сыграл ещё что-нибудь. Люди совсем не ценили мой труд, заплатили деньги, попросили мою музыку. Я стал и начал играть бесконечных три аккорда на протяжении получаса, одно и тоже. Я сам остановил, сказал всем спасибо. Были опять же ленивые аплодисменты. Я вышел, собираться начал. Спросил: ну как вам? Девушка, которая меня слушала все это время, сказала, что это было красиво. Поэтому можно сделать вывод, что у меня был корпоратив для одного человека среди сотни гостей.

Нужно быть готовым и к резким взлётам, и к падениям. Как говорится «если долго мучиться, что-нибудь да получится». Не нужно боятся начинать с самого нуля и думать, что у тебя ничего не выйдет. Бери и делай, несмотря на мнение других, тогда ты сможешь покорить все вершины, которые раньше казались недосягаемыми.

Добавить комментарий