Нравственность в рекламе
Мы живем во время перемен, когда новые технологии заполонили планету. Теперь сложно представить свой день без телефона, интернета, соцсетей и даже чашки чая, вода которого закипает в электрочайнике. Мир прогрессирует, и мы вместе с ним идем в ногу со временем. Меняются наши взгляды, убеждения и, возможно, ценности.
Но что точно никогда не должно меняться – это добрая нравственность и этика. К сожалению, иногда бывают моменты, когда люди переходят границы и задевают чувства других.
Примером такого случая была социальная реклама компании DDB Brazil в 2009 году, посвященная стихийному бедствию.

Текст объявления гласил: «По вине цунами 2004 года погибло в 100 раз больше человек, чем 9/11». Естественно, аудитории это не понравилось, ведь нельзя продвигать даже очень важные посылы через чужое горе. Среди этого поста был большой конфликт, и сама компания WWF (Всемирный фонд дикой природы), эмблема которой видна в правом верхнем углу фотографии, осудила PR-кампанию, заявив, что не давала разрешения на публикацию.
Здесь мы видим, что реклама не только ни была эффективной, но ещё и задела чувства людей, с горем относившихся к теракту.
Ещё одну негативную рекламу создал бренд Pepsi.
В 2008 году агентство BBDO Dusseldorf разработало плакат для Pepsi, где калория, оставшаяся одна на свете, кончает жизнь самоубийством из-за невыносимого одиночества,ведь теперь появилась новая серия газировки — zero, что означает 0 калорий.
После шквала негативных комментариев от зрителей, компания посчитала нужным принести официальные извинения в Twitter: “Мы согласны, что подобный креатив совершенно неуместен, приносим извинения и уверяем, что подобное никогда не повторится”.
А в 2011 году аналогичный концепт использовало агентство Ogilvy & Mather Mumbai, которое подготовило для Mentos серию креативов, в которых мужчины разными способами сводят счеты с жизнью из-за невыносимо кислого вкуса конфет.
Также сеть быстрого питания McDonald’s создала ролик, в котором мать и сын обсуждают покойного отца семейства.
Под трогательную музыку они ведут разговор, в ходе которого выясняется, что у мальчика и его отца не было ничего общего. Единственное в чем сын похож на отца — это любовь к бургеру Филе-о-Фиш.
Пользователи раскритиковали видео, обвинив компанию в эксплуатации человеческого горя.
Эти примеры показывают, что не только в семье, при разговоре со старшими и в обществе нужно придерживаться этики и морали, но также и в работе.
Кончено же, в мире намного больше позитивной и полезной рекламы, нежели негативной. Большие бренды, которые не хотят потерять репутацию, все больше и больше следят за выпущенной продукцией, а также за своими соцсетями, плакатами и постерами на улицах.
Компания Purell позаботилась о личной гигиене пассажиров общественного транспорта и установила на поручнях рулоны с отрывными полосками.

Бренд Kenzo на своем билборде устроил раздачу цветов.

Университет UTEC разработал билборд, который буквально делает воду из воздуха.
Cooch Creative создал социальную рекламу с раздачей бесплатного солнцезащитного крема.

Реклама, в рамках которой McDonald’s две недели поил бесплатным кофе весь город и освещал улицы.

Ну и напоследок, ещё один пример нравственной рекламы — компания Nike установила интерактивный билборд с беговой дорожкой и сообщением, что за каждый километр бега она сделает пожертвования в Юнисеф. Внести свой вклад в благотворительный забег мог любой прохожий.

Каждый должен понять, что для того, чтобы творить добро, необязательно быть крупной компанией, достаточно иметь желание. Ведь каждый из нас может помочь донести сумку пожилой бабушке в переходе или подать человеку руку на скользкой дороге.
Как сказал Ромен Роллан: «Добро – не наука, оно действие».