Нравственность в рекламе 15

Нравственность в рекламе

Мы живем во время перемен, когда новые технологии заполонили планету. Теперь сложно представить свой день без телефона, интернета, соцсетей и даже чашки чая, вода которого закипает в электрочайнике. Мир прогрессирует, и мы вместе с ним идем в ногу со временем. Меняются наши взгляды, убеждения и, возможно, ценности.
Но что точно никогда не должно меняться – это добрая нравственность и этика. К сожалению, иногда бывают моменты, когда люди переходят границы и задевают чувства других.

Примером такого случая была социальная реклама компании DDB Brazil в 2009 году, посвященная стихийному бедствию.

Нравственность в рекламе 16

Текст объявления гласил: «По вине цунами 2004 года погибло в 100 раз больше человек, чем 9/11». Естественно, аудитории это не понравилось, ведь нельзя продвигать даже очень важные посылы через чужое горе. Среди этого поста был большой конфликт, и сама компания WWF (Всемирный фонд дикой природы), эмблема которой видна в правом верхнем углу фотографии, осудила PR-кампанию, заявив, что не давала разрешения на публикацию.
Здесь мы видим, что реклама не только ни была эффективной, но ещё и задела чувства людей, с горем относившихся к теракту.
Ещё одну негативную рекламу создал бренд Pepsi.
В 2008 году агентство BBDO Dusseldorf разработало плакат для Pepsi, где калория, оставшаяся одна на свете, кончает жизнь самоубийством из-за невыносимого одиночества,ведь теперь появилась новая серия газировки — zero, что означает 0 калорий.


После шквала негативных комментариев от зрителей, компания посчитала нужным принести официальные извинения в Twitter: “Мы согласны, что подобный креатив совершенно неуместен, приносим извинения и уверяем, что подобное никогда не повторится”.
А в 2011 году аналогичный концепт использовало агентство Ogilvy & Mather Mumbai, которое подготовило для Mentos серию креативов, в которых мужчины разными способами сводят счеты с жизнью из-за невыносимо кислого вкуса конфет.


Также сеть быстрого питания McDonald’s создала ролик, в котором мать и сын обсуждают покойного отца семейства.

Под трогательную музыку они ведут разговор, в ходе которого выясняется, что у мальчика и его отца не было ничего общего. Единственное в чем сын похож на отца — это любовь к бургеру Филе-о-Фиш.
Пользователи раскритиковали видео, обвинив компанию в эксплуатации человеческого горя.

Эти примеры показывают, что не только в семье, при разговоре со старшими и в обществе нужно придерживаться этики и морали, но также и в работе.

Кончено же, в мире намного больше позитивной и полезной рекламы, нежели негативной. Большие бренды, которые не хотят потерять репутацию, все больше и больше следят за выпущенной продукцией, а также за своими соцсетями, плакатами и постерами на улицах.

Компания Purell позаботилась о личной гигиене пассажиров общественного транспорта и установила на поручнях рулоны с отрывными полосками.

Нравственность в рекламе 22


Бренд Kenzo на своем билборде устроил раздачу цветов.

Нравственность в рекламе 23

Университет UTEC разработал билборд, который буквально делает воду из воздуха.

Cooch Creative создал социальную рекламу с раздачей бесплатного солнцезащитного крема.

Нравственность в рекламе 26

Реклама, в рамках которой McDonald’s две недели поил бесплатным кофе весь город и освещал улицы.

Нравственность в рекламе 27

Ну и напоследок, ещё один пример нравственной рекламы — компания Nike установила интерактивный билборд с беговой дорожкой и сообщением, что за каждый километр бега она сделает пожертвования в Юнисеф. Внести свой вклад в благотворительный забег мог любой прохожий.

Нравственность в рекламе 28

Каждый должен понять, что для того, чтобы творить добро, необязательно быть крупной компанией, достаточно иметь желание. Ведь каждый из нас может помочь донести сумку пожилой бабушке в переходе или подать человеку руку на скользкой дороге.
Как сказал Ромен Роллан: «Добро – не наука, оно действие». 

Добавить комментарий