Невероятная сила слова

В настоящее время, в век правления информационных технологий и средств массовой коммуникации, СМИ играют всё большую роль в жизни людей. Почти у каждого человека есть телефон, а у семей телевизор. На начало 2020 года более 4,5 миллиарда людей пользуются интернетом, что составляет 60% от всего населения мира. Просмотр ежедневных новостей по телевизору или интересных статей в интернете и газете уже считается обычным делом. Каждый день человек сталкивается с большими объёмами информации, не задумываясь о её правдивости и предназначении.

Распространение информации, к сожалению, не всегда несёт благие намерения. Очень ярким примером являются информационные войны или как их ещё называют психологические. Во все времена это был излюбленный способ ведения войны, так как при нем государство не имеет человеческих потерь. Главным методом ИВ является дезинформация. В разные времена её доносили до врага разными способами. Типичным являлся заброска лазутчика в стан противника. Но иногда использовали и более интересные варианты. В очередной раз, разбив венгров, монголы захватили личную печать венгерского короля и начали от его имени печатать указы о прекращении сопротивления захватчикам. Затем их рассылали во все концы Венгрии.

Также за счёт информации  можно манипулировать людьми. Распространение информации — это всегда процесс управления, так как любая информация влияет на человека. В истории это очень хорошо просматривается в странах с тоталитарным режимом, где людям навязывали идеологию государства, контролировали СМИ. Так, например, в СССР существовал журнал “Крокодил”, в котором в сатирической форме высмеивали  существовавший на тот момент политический строй в США или несуществование Бога.

Невероятная сила слова 11
Невероятная сила слова 12

На данный момент почти не существует стран с тоталитарным режимом, но сохранились ли старые проблемы? Информации стало еще больше, популярность приобрело телевидение. Может ли оно влиять на человека? Чтобы в этом разобраться, нужно понимать, что человеческий мозг всегда развивается, а изменения происходят за счёт поступающей в него информации, поэтому каждое кино или телепередача смогут повлиять на восприятие человека. Хорошим примером является эксперимент Альберта Бандуры c куклой Бобо, в котором показанные на телевизоре агрессивные действия против куклы повторялись детьми. Исходя из всего этого, телевидение также могут использовать для навязывания мнений.

Невероятная сила слова 13

Многие современные сериалы не имеют никаких целей чему-то обучить молодёжь, а наоборот показывают неправильную модель поведения. Звёздами различных ток-шоу становятся люди, опустившиеся, спившиеся или больные люди. И всё это делается ради высоких рейтингов и денег.

Сейчас становится понятно, что на протяжении всей истории распространение информации и, казалось, развлекательные передачи по телевизору не всегда несут благие намерения. Чтобы справиться с ненужными потоками информации не обязательно вовсе ничего не смотреть, нужно развивать критическое мышление. Понимать, что ты смотришь и с какой целью, не поддаваться навязыванию мнений. Ваше мировоззрение будет формироваться из того, что вы будете смотреть или читать.  Вам решать, откуда вам постигать что-то новое.

Добавить комментарий