Меценатство современности
В мире огромное количество талантливых людей о существовании которых мы не всегда знаем. Их идеи и изобретения способны изменить мир, но из-за недостатка финансов на осуществление их проектов и осведомлённости общества о деятельности таких людей, мы часто упускаем возможность улучшить собственную жизнь или просто дать сбыться чьей-то мечте.
К счастью, технологии не стоят на месте и появилось такое понятие, как краудфандинг. Оно представляет собой способ коллективного финансирования, основанного на добровольных взносах.
Для того, чтобы осуществить собственную идею и собрать нужное количество средств для проекта, необходимо провести ряд мероприятий, которые входят в определение «краудфандинговая кампания». А именно нужно:
- Определиться с краудфандинговой площадкой (сайтом), где собственно и будет размещаться проект и осуществляться сбор средств.
- Составить подробное описание, изложить основную мысль и идею, которая присуща вашему проекту.
- Подготовить наглядные материалы (иллюстрации, рисунки, фотографии, видео), которые будут отражать конечный результат.
- Назвать сумму, необходимую для начала реализации проекта.
- Указать срок сбора средств.
- Продвигать и распространять информацию о вашем проекте.
Проектом может быть что угодно: книга, написанная вами за время летних каникул, дизайнерские футболки, музыкальный альбом, короткометражный фильм, онлайн-сервис, мобильное приложение, искусственный интеллект и ещё куча вариантов, которые ограничиваются только вашей фантазией. Краудфандинг объединяет единомышленников — людей, поддерживающих определённую идею и готовых вложить частичку своих средств в проект, который по их мнению, заслуживает осуществления. Поэтому, чем оригинальнее, интереснее и полезнее будет ваша идея, тем больше у неё будет шансов получить одобрение со стороны общества.
В Беларуси краудфандинговая система ещё только начинает расширяться и набирать обороты в распространении, однако перспективы в её развитии хорошие.
У нас есть несколько ведущих краудфандинговых площадок, одной из которых является Ulej.by. Она была основана в 2015 году и уже успела стать популярной среди белорусов. Улей работает по механизму всемирно известного Kickstarster, а именно по модели «Всё или ничего», поэтому, если проект не набрал нужную сумму, то он считается неудавшимся и все собранные на его осуществление средства возвращаются обратно спонсорам. В основном эта площадка имеет социальную и благотворительную направленность, когда сбор средств не подразумевает извлечение прибыли вкладчиками.
Также ещё одной белорусской краудфандинг-плотформой является Talaka.by. Её принцип работы отличается тем, что автор сам выбирает тип сбора средств: «Всё или ничего» или «Всё, что собрано», когда создатель проекта может получить деньги, если наберётся хотя бы 25%. Люди, которые вызвались поддержать проект, дают виртуальное «обещание», то есть указывают сумму, которую готовы выделить, и оставляют свои контакты для связи. Если нужная сумма всё-таки собирается, каждому из спонсоров приходит сообщение о том, что уже можно переводить деньги, и инструкция по выполнению этой операции. Комиссию за размещение проекта площадка не берёт.
В 2011 году была запущена площадка Maesens.by, где люди могут выставлять на аукцион встречу с собой или выигрывать встречу с известным человеком, специалистом в какой-либо сфере и т.п. Вырученные деньги идут на благотворительные акции, реализацию социально-культурных проектов и поддержку некоммерческих организаций.
Стоит сказать, что идея краудфандинга затрагивает множество сфер, начиная от творчества и науки, заканчивая благотворительностью, поэтому каждый сможет найти что-то, чему захочет пожертвовать свои финансы. Ведь это так здорово помогать кому-то осуществлять мечты и претворять идеи в реальность!