Мама, я в БГУ!

Мои последние весенние каникулы выдались не совсем школьными: целую неделю я училась в Институте журналистики Белорусского государственного университета. Как? Приняла участие в проекте «Студент БГУ на неделю».

Чтобы попасть на проект, нужно было пройти достаточно жесткий отбор в два этапа: мотивационное письмо и эссе на заданную тему. Когда узнала о том, что прошла, моему счастью не было предела: я в буквальном смысле не могла выговорить ни слова. И если другой сказал бы: «Ты что, это же последние каникулы! Лучше бы отдохнула!», то я скажу, что это были мои лучшие каникулы. Столько эмоций я не получала давно! Предлагаю почитать мой мини-дневник, где рассказываю о том, чем мы занимались на проекте.

День 1. Первый наш день начался с традиционных журфаковских объятий и, конечно же, знакомства. Мы получили бэйджи студентов на неделю, ручки, блокноты и стикеры, а также в процессе игры познакомились и поговорили на совершенно разные темы. «Команда журфака» состояла из десяти девочек и трех кураторов — Юли, Полины и Ярослава. Нас разделили на две группы: в моей группе куратором (и нашей второй мамой) стала Юля Лещенко — студентка первого курса инфокома, очень милая и красивая девушка. Первой парой в нашей группе была МСМК — белорусский язык. Несмотря на то, что пара вроде ничем не примечательна, я все-таки и тут нашла для себя занятие: выписала парочку новых терминов и даже разобралась в задании, которое давали студентам. И, честно скажу, я была очень голодная! Как настоящий студент. Именно поэтому мы всей дружной компанией пошли в буфет. Он находится на третьем этаже, поэтому нам сразу рассказали про самое популярное место на журфаке. Да, это третий этаж! Тут все знакомятся, массово обнимаются и, если говорить короче, все главные события во время перерыва проходят там. Всего за один перерыв мы нашли себе двух знакомых. Второй парой у нас стояла история Беларуси. Не самая интересная пара, но и здесь мы открыли кое-что новое о жизни студента: на парах можно есть. А еще, чтобы выйти, тебе не нужно отпрашиваться: ты просто встаешь и выходишь. Самой интересной парой за первый день была пара психологии рекламы. Это пара инфокома, а преподает ее Александр Лозовский. Нам было безумно интересно и местами смешно. Обсуждали обложки игр и другие рекламные обложки. Без заумных слов и фраз. Отсутствовал барьер преподаватель-студент, что нам очень и очень понравилось! После всех пар кураторы собрали нас в актовом зале, где мы снимались для дневников проекта, обсуждали первый учебный день и задавали различные вопросы.

День 2. Скажу сразу, что второй день был для меня достаточно продуктивным: блокнот, который я брала с собой каждый день, наконец начал заполняться. Менеджмент медиаконтента — первая пара этого дня. Вел ее Дмитрий Никонович — чудесный молодой преподаватель, который умеет петь. Нам рассказывали, что он может петь даже во время пар. Это мило! Из всех пяти пар хотелось бы выделить и пару техники теле- и радиоречи с Олегом Лепешенковым — ведущим ОНТ. Эта пара оказалась очень полезной, а материал преподавался нескучно. После теории, мы применили знания на практике: читали тексты, представляя себя ведущими. Преподаватель указывал на ошибки и говорил, как их исправить. Также мне понравилась пара основ интернет-журналистики, которую вел Александр Градюшко. Тут мы тоже не остались без работы: нужно было из сводки новостей сделать информационную заметку. Результат не заставил себя ждать: нам поставили 8 за работу. Поверьте, это достаточно высокий балл!

День 3.

Первым делом (вместо пар) мы пошли на международный открытый студенческий форум PR-кветка — место, где студенты и школьники презентуют свои проекты. В числе зрителей есть и спонсоры, которые могут помочь воплотить проекты в жизнь. После этого второй куратор — Ярослав — провел нам экскурсию на журфаке: показал фотостудию, где студенты практикуют себя в фото-мастерстве, студию телеканала СТВ и красную комнату, где проявляют пленочные снимки (как в кино!). Следующей остановкой были съёмки для программы «Наше утро» телеканала ОНТ. Мы смогли не только сняться для общенационального телеканала и вскоре побывать на телеэкранах всей страны, но и посмотреть работу изнутри. Оказалось, что это совсем не просто, как кажется. Последним этапом третьего дня было посещение редакции газеты «Переходный возраст», где нас ждал квест, позитивные эмоции и полное погружение в профессию.

День 4.

С каждым днем пар было все меньше и меньше, но от этого они не становились менее интересными. Четвертый день подготовил нам две пары: инфографику и основы творческого мастерства. Инфографика оказалась не такой сложной, а методом проб и ошибок я смогла сделать задание, которое преподаватель дал студентам. На основах творческого мастерства нам, честно говоря, было скучновато. Но ведь не все пары очень интересные, так? После пар у нас, как всегда, была дополнительная программа. В этот раз мы попали на День открытых дверей. В актовом зале собрались абитуриенты, их родители, студенты и преподаватели. Нам рассказали о вступительных экзаменах, все тонкости и особенности поступления, показали проходные баллы. Рассказали про известных выпускников и ответили на интересующие нас вопросы. После этого мы разбежались по аудиториям: в них нас ждали студенты, которые рассказывали нам о разных специальностях и отвечали на вопросы. После всего, у нас оставалось свободное время, поэтому мы просто гуляли по университету, общались со студентами и проводили время на третьем этаже. Это ведь почти последний день! Хотелось насладиться дружной атмосферой сполна.

День 5. Последний.

Последний день выдался очень атмосферным: у нас не было пар, было только общение со студентам, друг с другом и закрытие проекта. Последняя часть нашего дня оказалась очень сентиментальной. Мы грустили от того, что проект закончился, а количество объятий превышало норму. Кстати, перед тем как поехать на геофак БГУ, где проходило закрытие проекта, кураторы — Юля, Ярослав и Полина — собрали на в популярном месте журфаковцев — сквер. Там они устроили для нас тимбилдинг, где мы еще больше сплотились. Было весело! После такого командообразования мы поехали на закрытие проекта. Нам действительно хотелось плакать от того, что все закончилось.

День 6. Дополнительный.

На протяжении всей недели студенты журфака рассказывали нам об одном из главнейших событий весны — Кубке журфака по футболу. И мы, конечно же, не могли туда не пойти! Там ведь играл наш куратор. В субботу дружно встретились возле СК «Олимпийский» и провели еще полдня вместе. Я даже полюбила футбол! Было жутко холодно, поэтому нам раздавали чаек и печеньки. В такие моменты понимаешь, что студенчество — не только пары. И это правда золотое время. К сожалению, команда, где играл наш куратор, не заняла первое место, но время мы провели прекрасно!

Конечно, чтобы почувствовать атмосферу студенчества полностью, нужно поступить. Но этот проект открыл для меня хорошие и не очень стороны университета, показал интересные и скучные пары, познакомил с разными людьми, смотивировал на усиленную подготовку к ЦТ и подарил прекрасные каникулы. Если у тебя есть возможность участвовать — не упусти свой шанс!

 

Добавить комментарий