Лонгбординг: "Каждое падение – поражение, а каждая пройденная трасса – маленькая победа". 10

Лонгбординг: «Каждое падение – поражение, а каждая пройденная трасса – маленькая победа».

Скейтборд появился в 40-ых годах прошлого века и уверенно завоевал сердца экстремалов. Впервые идея создания доски на колесах пришла в голову калифорнийским серферам, которые не могли плавать по волнам в штиль. Поскольку серфборды были слишком большими и тяжелыми, вместо них использовались деревянные ящики, к которым были прикреплены колеса. Позже начали делать маленькие спрессованные доски, которые уже больше походят на современную основу скейтборда. Со временем все это переросло в отдельную субкультуру, которая пользуется популярностью и сегодня. Скейтбордисты обучаются трюкам, проводят соревнования и делают с доской под ногами невероятные вещи. Но позже появились и те, для кого обычный борд не был достаточно быстр, те, кому все еще хотелось ловить скорость, но не на воде, а на земле. Так придумали лонгборды – доски, предназначенные для скоростного катания и езды на дальние расстояния.

Лонгбординг: "Каждое падение – поражение, а каждая пройденная трасса – маленькая победа". 11

Сейчас лонгборд существует обособленно от своего старшего брата. Он представляет из себя доску, по размерам отличающуюся от скейта. Лонгборд длиннее, маневреннее и устойчивее. Но при этом, катаясь на нем, у вас вряд ли получится сделать трюк из скейтбордистского «арсенала», т.к. эта доска гораздо тяжелее. Колеса у «длинной доски» сделаны из полиуретана, что заметно улучшает их сцепление. Такая «деревяшка» вряд ли подойдет для обычного катания в скейтпарке. Для них необходимы ровные дороги или же специальные трассы, чтобы у экстремалов была возможность развивать высокую скорость.

Так, в 2016-м году американский райдер Кайл Уэстер установил мировой рекорд по самому быстрому спуску на лонгборде. Его скорость составила 143 км/ч. Это невероятный результат, если учесть то, что Кайл двигался по холмистой дороге в Колорадо, США. В такие моменты ездок должен быть максимально сконцентрирован, т.к. любая мелочь вроде неправильного положения тела или попадания пыли в глаза, может оказаться смертельной.

Лонгбординг: "Каждое падение – поражение, а каждая пройденная трасса – маленькая победа". 12

Именно поэтому во время «даунхилла» все лонгбордисты стараются максимально хорошо защитить части тела. В их экипировку входят: комбинезоны, которые дополнительно защищают позвоночник и ребра, наколенники, шлем (почти как у мотоциклистов) и перчатки для торможения. “А как перчатки способствуют торможению?” – возможно задали вы себе вопрос. Ответ может вас удивить. У лонгбордов «от природы» нет функции торможения и поэтому райдерам приходилось либо спрыгивать на ходу, при небольшой скорости, конечно, либо спускать одну ногу и медленно тащить её по земле, замедляя ход доски. Однако, все эти способы крайне неудобны, когда речь идет о скоростях, превышающих норму. Так придумали слайд-перчатки. Благодаря им, лонгбордисту не приходилось рисковать и спрыгивать с доски на больших скоростях.

Лонгбординг: "Каждое падение – поражение, а каждая пройденная трасса – маленькая победа". 13

Для тех, кто все еще не понял всей прелести этого вида спорта, предлагаю к просмотру данное видео, которое, на мой взгляд, полностью отражает весь драйв, который вы получаете, становясь на доску.

Однако, как я и говорил, следует помнить о технике безопасности при катании, иначе может произойти несчастный случай, похожий на этот (момент падения на 2.10):

При всем этом, кататься на лонгборде может любой желающий. Этот вид передвижения слабо распространен в Беларуси, однако это не мешает узкому сообществу людей проводить различные соревнования по даунхиллу. Я катаюсь на лонгборде уже около 3 лет, и за это время у меня было несколько серьезных травм и ушибов. Но каждый раз, когда я становлюсь на доску, у меня происходит невероятный выброс адреналина, что, определенно, прибавляет эмоций, которые заставляют двигаться вперед. Ведь любой спорт – это игра, где ты никогда не можешь быть уверен в конечном исходе. И для меня каждое падение – это поражение, а каждая пройденная трасса – маленькая победа.

Добавить комментарий