Конструктивизм: родился в коммунизме, жил в социализме, умер в капитализме 11

Конструктивизм: родился в коммунизме, жил в социализме, умер в капитализме

Конструктивизм – направление в архитектуре, появившееся в начале 20 века. Основными чертами выделяют строгость, геометризм и монолитность конструкций. Основоположниками стали школы Баухаус, Де Стейл и ОСА.

Во время советского периода на территории беларуси известные архитекторы проектировали как довоенные здания, так и планировку нового Минска.

Сегодня некоторые здания конструктивизма находятся в государственном пользовании, но другие просто находятся в аварийном состоянии.

Национальный академический большой театр оперы и балета

Конструктивизм: родился в коммунизме, жил в социализме, умер в капитализме 12

Большой театр был построен на площади Парижской Коммуны в 1930-1933 годах одним из самых известных советских архитекторов-конструктивистов Иосифом Лангбардом. 10 марта 1938 года был торжественно открыт Первым секретарем ЦК КПБ(б) БССР Пантелеймоном Пономаренко. Первой постановкой в театре был «Кармен». Само здание театра имеет схожесть с нереализованным проектом Бориса Иофана и Владимира Щуко Дворца Советов в Москве. Ярусность и изрезанность постройки отсылает к стилю ар-деко, на тот момент также популярному во всем мире.

Совет республики Национального собрания

Конструктивизм: родился в коммунизме, жил в социализме, умер в капитализме 13

Здание Совета республики Национального собрания Республики Беларусь является одним из ярчайших примеров советского конструктивизма. Было построено в 1932 архитектором Георгием Лавровым как здание национальной библиотеки БССР, где и размещалась до её перенесения в новую постройку. Во время войны размещался окружной комиссариат, а позже и коллаборационистская Белорусская Центральная Рада. В 2012 здесь разместилась верхняя палата парламента, переехав из соседнего здания, где сегодня располагается Конституционный суд. Библиотека была спроектирована на контрасте долготы залов для чтения и впадающим в глубину книгохранилищем. Ранее в ансамбль входили также статуи В.И.Ленина и И.В.Сталина. Пропорциональная разработка позволяет компактное размещение на маленьком пространстве, но выделяющийся эркер придает зданию запоминающийся облик.

Дом правительства

Конструктивизм: родился в коммунизме, жил в социализме, умер в капитализме 14

Дом правительства был построен 1934 году для правительства БССР. Конкурс на создание выиграл И.Г.Лангбард. Здание стало самым объемным сооружением в межвоенный период. Во время оккупации здесь располагался главное управление гестапо. На первый взгляд здание не выглядит на свой размер из-за контрастности с окружающими постройками. В крыльях здания расположены правительственные учреждения и министерства. Также при проектировке была создана сеть проходов между ведомствами в близлежащих зданиях для лучшей коммуникации в правительстве.

Дом Печати

Конструктивизм: родился в коммунизме, жил в социализме, умер в капитализме 15

Здание Дома печати было построено в 1929-1935 годы. Само здание было построено в стиле брутализма, ответвлении конструктивизма. После в нем располагался Белгосиздат, типография и Белполиграфтрест. Сегодня здесь находятся несколько отделов по печати. Сама постройка выполнена в П-образной форме. Одним из отличительных элементов была башнеподобная угловая часть с угловой лоджией и расчлененность здания оконными проемами.

Институт «Белбыттехпроект» и дом мод-2

Конструктивизм: родился в коммунизме, жил в социализме, умер в капитализме 16

Здания Белбыттехпрома и Дома мод-2 в Раковском предместье ярко отображают одно из самых сложных к возведению направлений конструктивизма футуризм. Архитекторы П.П.Кракалёв и А.Л.Муладжанова воскресили это направление на волне популярности постконструктивизма, став основоположниками неоконструктивизма. Здания были построены в 1976-1982 годы. Шестиэтажная постройка дома мод имеет футуристичный вид, из-за своей кубовидной непропорциональности и отъявленной ярусности последних этажей. Двадцатиэтажное здание института Белбыттехпрома построено с помощью керамзитно-бетонных панелей, по средством этого облик строения становится более пластичным. При проектировке были смешены несколько стилей: функционализм и футуризм. Это выражено гладкой оштукатуриванием зд

Добавить комментарий