Каким не должен быть журналист 10

Каким не должен быть журналист

К читателю обращайся как к умному человеку, но не забывай, что он идиот.
Максим Звонарев

Они лазают по деревьям, бегают за чупакабрами, ищут НЛО, пишут после третьей бутылки Henessy и редактируют во сне. Если вы однажды столкнетесь в толпе с человеком, который резко изменил траекторию движения и, словно сумасшедший, выкрикивает постоянно одно и то же слово, не беспокойтесь. С вероятностью в 99,9%, он наконец-то придумал новый синоним или антоним к слову из заголовка своей статьи, и это не значит, что с ним что-то не так: перед вами очередная акула пера.

Когда маленькие детки засыпают, на другом конце города включается свет в одной из комнат многоэтажного дома. Неяркое освещение догорающей лампочки позволяет разглядеть красные, опухшие глаза неведомого миру монстра, входящего в свою обитель. Он медленно, бормоча что-то себе под нос, подходит к ноутбуку, включает MicrosoftWord и начинает писать священные слова. Уже завтра недавно рожденная статья станет сенсацией, потому что «на требования полицейских открыть дверь погибший не реагировал», а может, дело в том, что «предыдущий рекорд принадлежал Александру Маркину и был установлен в 1088 году в Ленинграде». Ничего не поделаешь с тем, что у кого-то врожденная способность перемещаться во времени, а полицейским дверь открывать должны все. У автора, конечно, не только волосы встанут дыбом, но и ком в горле застрянет, а еще мурашки по всему телу пробегут, когда про удивительные способности обычных людей узнает начальство. После нескольких желаний родиться заново, ошибаться подобным образом не захочется. Впредь текст будет прочитан, вычитан и перечитан. Однако случаются и описки, которые даже после проверки всем составом редакторов, остаются незамеченными, допустим:

«Министерство здравоохренения», «дупутаты» vs. «депутаны»; «ашифа»; «грибница фараона»; «муженственное лицо»; «навозчивая реклама»; «обещанного три гада ждут»; «бросить кумушек в чужой огород»; «новый корм разработан с учетом размеров вшей собаки».

Бьюсь об заклад на своем веку каждый из нас и не такое встречал.  Хорошо еще, что «по рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете». Ведь благодаря этому интересному факту чьи-то души и были спасены от грандиозного фиаско.

Знание – сила. Внимательность – залог успеха.

«Лучше давать повод к смеху, чем к насмешкам», — говорил Петроний Арбитр Гай. С ним сложно не согласиться.  Пусть люди смеются над историями, рассказанными тобой, чем над человеком, которым ты являешься. Никто не спорит – случается всякое, но чем надежнее твои знания, тем устойчивее почва под ногами, если уж довелось «плавать в океане с акулами».

Можно быть частью «желтой прессы», писать компрометирующие статьи, очернять кого-то в чужих глазах и это не покажет: «хороший» журналист перед вами или «плохой». Тут уже скорее речь будет идти о  самом человеке. Журналист, которого мы назовем «хорошим», сделает так, чтобы никто из читателей и не заметил, что именно после прочтения одной из его статей изменился взгляд на те или иные вещи.

Что же в итоге? Каким же все-таки не должен быть журналист?

Во-первых, никакой невнимательности. Во-вторых, никаких непроверенных фактов. В-третьих, «слово бьет иногда насмерть» (В. Брюсов), так пусть же оно бьет не вас.

P.S. не исключено наличие подобных ошибок  в данной работе.

Добавить комментарий