Искусство будущего 18

Искусство будущего

Что приходит в голову взрослому человеку, когда он слышит слово «видеоигры»? В понимании общественности давно устоялось мнение об играх исключительно как о развлечении, о чем-то несерьезном и совершенно бесполезном для человека. Действительно, первые игры вроде легендарного «Supermario» или «Tank 1990» тяжело назвать чем-то хоть отдаленно напоминающим произведение искусства. Но ведь не стоит забывать, что и компьютерные технологии того времени были далеки от тех, что есть сейчас, и не позволяли создать нечто большее. Вполне вероятно, что в возможность создания в будущем полномасштабных фильмов с проработанным сюжетом и спецэффектами в XIX веке также вряд ли многие верили. Тем не менее, сейчас киноиндустрию принято считать искусством, но можно ли сказать то же и про видеоигры?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте сначала попробуем дать примерное определение слову «искусство». Искусство – это творческая деятельность, направленная на удовлетворение любви человека к прекрасному и способная вызвать у него эмоциональный отклик. К этому определению обычно относят музыку, литературу, живопись, архитектуру, театр, скульптуру и кинематограф. А видеоигры являются своего рода симбиозом большинства перечисленных направлений искусства. Вызывает у игрока эмоциональный отклик, как правило, интересная и захватывающая история, которую, разумеется, нужно написать. Мир, в котором будет происходить действие, нужно нарисовать. Необходимо также заложить основы характера героев истории, грамотно составить диалоги и подобрать правильное музыкальное сопровождение. А потому создание игр – это тяжелый и кропотливый труд, требующий огромных творческих усилий и самоотдачи, а подход некоторых разработчиков к своему творению порой поражает своей серьезностью и оригинальностью. Так, например, крупные игровые студии для создания саундтрека нанимают композиторов и целые оркестры. Особенно славится созданием отличных, качественных саундтреков студия FromSoftware, разработавшая такие легендарные игры, как Demon’s Souls, Dark Souls, Bloodborne, Sekiro. Кстати, над сюжетной частью их нового проекта Elden Ring работает американский писатель Джордж Мартин, автор серии книг «Песнь льда и пламени», по которой был снят сериал «Игра Престолов».

Искусство будущего 19
Процесс записи одной из музыкальных композиций для игры «Bloodborne».

Однако искусство не только удовлетворяет эстетические потребности человека, но также может поднимать важные темы и проблемы, позволяет взглянуть на них в качестве зрителя и осмыслить. Все это позволяют сделать и видеоигры. Так, например, игра «God of war» поднимает проблему отцов и детей, игра «The last of us 2» заставляет задуматься над тем, насколько оправданна бывает месть и как может измениться восприятие истории, если посмотреть на нее глазами своего врага.

Таким образом, видеоигры уже давно вышли за рамки детской забавы и стали абсолютно новым, интерактивным видом искусства, объединяющим большинство уже существующих направлений творческой деятельности. Игры дают возможность развлечься, узнать нечто новое, расширить кругозор, стать участником захватывающей истории, а потому я считаю, что именно игры в будущем станут важнейшим из искусств.

Добавить комментарий