Горькие воспоминания
26 апреля — день памяти Чернобыльской трагедии. Именно этому событию было посвящён урок памяти в 38 гимназии города Минска. Материалы были подготовлены учащимися 10 «А» класса совместно с учителем истории Петуховой Еленой Александровной.
Несомненно, темой выступления стала трагедия Чернобыля. Учащимися была рассказана не только информация о взрыве, но и исторические факты, были озвучены имена героев, последствия, статистики заболеваемости населения.
К примеру, мало кто знает, что Чернобыль упоминается уже в летописях 1193 года. Название города по легендам произошло от «чернобыльник» (происходит от черноватого стебля (былинки). Столицей энергетиков стал город Припять — единственный город, где из-за большой рождаемости и молодости населения можно было увидеть настоящий «парад колясок».
Говоря про причины взрыва, учащиеся упомянули, что на 25 апреля был запланирован тест 4 энергоблока, для осуществления которого потребовалось понизить мощность реактора. В результате этого он стал не стабильным, за чем последовало прибавление теплоты, приведшее к взрыву. Соотвественно, была недооценена не только опасность ядерной энергетики, но и учеными и проектировщиками был совершен ряд ошибок.
Конечно, виновные были — сотрудники, которые нарушили инструкции. № 1986 году состоялся суд над 6 сотрудниками АЭС: Н. Фоминым, В. Брюхановым, А. Дятловым, А. Коваленко, Б. Рогожиным и Ю. Лаушкиным.
Однако Чернобыль — это и про героев-спасателей, что остановили пожар, возникший в результате взрыва. «Обычный вызов» — никому не сказали, что спасители будет подверженны жизненной угрозе. Вот фамилии некоторых из них: Ващук, Кибенок, Титенок, Правик, Тищура, Игнатенко.
Всем известно, что последствия Чернобыля буквально вечны. Ведь, к примеру, период полного распада плутония — 240 тысяч лет. Пострадали не только Украина и ее страны-соседи (Беларусь, Россия, Польша, Румыния, Австрия), но и Германия, Швейцария, Италия, Франция, Индия, Япония, США и еще много других стран.
Говоря же про последствия для самих непосредственно живших организмов, то произошло увеличение мутаций у животных и растений. Около 600 тысяч человек подверглись большим дозам облучения, в результате чего случились увеличение смерти, числа заболевание раком и заболеваний органов системы кровообращения, нарушение иммунитета и умственного развития, рост числа детей с врожденными пороками развития и генетическими нарушениями.
Таким образом 10-классники доказали то, что радиация не признает государственных границ.
Статью подготовила и опубликовала Рябычина Анна.