Vive la presse! Или ода журналистике
«Французский вестник» — американо-германская комедийная драма. Главным режиссером и сценаристом был Уэс Андерсон, сценаристами также были Хьюго Гиннесс, Роман коппола и Джейсон Шварцман. В главный актерский состав вошли Тильда Суинтон, Фрэнсис МакДорманд, Тимоти Шаламе, Бенисио дель Торо, Леа Сейду и Эдриен Броуди.
Уэс Андерсон: карьера и жизнь
Уэсли Уэльс Андерсон родился в Техасе в 1969 году в семье рекламщика и археолога. Уэс также жил с двумя братьями, Эриком и Мелом. В 8 лет его родители развелись. Этот эпизод сильно повлиял на творчество режиссера и сформировал в нем определенный стиль. В каждом фильме Андерсона присутствует неблагополучная семья, в которой не обходится без ссор, споров и драк. В его дебютной картине, «Бутылочная ракета», которая с треском провалилась в кинопрокате, но получила хорошие отзывы от кинокритиков, три молодых человека, двое из которых братья, ограбившие магазин, захотели пойти каждый своей дорогой, в чем и присутствует конфликт.
Режиссерский стиль Андерсона создавался под влиянием Ингмара Бергмана, Стэнли Кубрика, Мартина Скорсезе и Альфреда Хичкока. Большое место в зарождении таже имела французская новая волна. В своих картинах Андерсон делает упор на красочность палитры, детализированность сюжета, симметричность кадра и центрированность объект
Сюжет
Уэс изобразил сочетание разных статей и их объединение в один альманах. По стилистике, кинофильм выполнен в более театрализованном формате, что также показывается в его прошлой работе «Отель «Гранд Будапешт»».Режиссер также использует анимационные вставки. Уэс является большим фанатом журнала «The New Yorker», он посвятил эту кинокартину Гарольду Россу, Уильяму Шону, Розамунд Берньер, Мейвису Галлант, Джанет Флэннер, Люси Санте и Сент-Клер МакКелвею.
Вся кинолента разделена на несколько частей:
- Вступление
- Репортер на велосипеде
- Железобетонный шедевр
- Поправки к манифесту
- Приватная столовая комиссара полиции
- Некролог
Вступление
События происходят в маленьком французском городе Аннуи-сюр-Блазе, где Артур Ховитцер мл., сын главного редактора газеты «Либерти. Канзас ивнинг сан» открывает филиал газеты. Позже он скоропостижно умирает и завещает закрыть редакцию. Редакция создает последний выпуск и некролог к нему.
Репортер на велосипеде
Корреспондент описывает виды велосипедной прогулки по Аннуи-сюр-Блазе. В репортаже показывается история города через знаменательные места города, демонстрирую, как они изменились.
Эта часть критикуется за слишком пессимистичный взгляд на образ самого города и его жителей, называя их нелицеприятными выражениями.
Железобетонный шедевр
В художественной галерее Апшуры Клампетты проходит лекция, посвященная художнику абстракционисту Моузесу Розенталеру, отбывавшему срок в тюрьме Аннуи за тройное убийство. Его первой известной картиной было абстрактное изображение надзирательницы Симоны. Отбывающий за неуплату налогов арт-дилер покупает картину и, выйдя на волю, популяризирует самого живописца, делая его сенсацией в искусстве. Творчествам модерниста заинтересовалась Апшура и заказала проект у дилера. Через три года Розенталер выполнил серию из 10 фресок, из-за чего дилер был разгневан, но позже принимает это и думает как перевести фрески из тюрьмы в Канзас. Путем раздач взяток, Симона, главная муза творца, увольняется из пенитенциарного учреждения. Позже и сам осужденный выходит условно-досрочно.
Поправки к манифесту
1968 год. Май. Аннуи-сюр-Блазе. В городе начались студенческие протесты, которые привели к баррикадированию улиц. Этот период назван как «шахматная революция». Репортер газеты Люсинда Кременц освещает эти события, яро сохраняя «журналистский нейтралитет», но находясь в любовных отношениях с одним из главных лиц восстания в городе Дзеффирелли. Люсинда помогает закончить манифест протестующих, но, при прочтении окончательного варианта, Джульетта, главное лицо девушек-протестующих, не одобрила написанный Кременц текст. Впоследствии Дзеффирелли редактирует манифест и оглашает на нелегальной радиостанции на крыше физического факультета университета. Но трансляция прерывается, из-за повреждения радиовышки, и, при починке антенны, Дзеффирелли погибает. Его фотография становится символом студенческого противостояния.
Эта глава относит нас к майским событиям 1968 года во Франции. Левые студенческие объединения протестуют против политики голлизма, американизма и евроориентированности правительства, выступая за национальное развитие суверенной Франции как самостоятельной политической единицы.
Приватная столовая комиссара полиции
Корреспондент Роберт Райт рассказывает про посещение частного ужина с комиссаром полиции Аннуи-сюр-Блазе. Беседа протекала благоприятно до момента похищения сына комиссара, Джиджи. Путем не трудных поисков, полиция находит пристанище рецидивистов и начинает слежку. Закончив перестрелку, полиция отправляет повара чтобы накормить Джиджи и его похитителей, так как он, постукивая монетой по трубе на азбуке Морзе, попросил прислать еды. Редис, который повар приготовил, пропитан ядом: практически все похитители и сам повар отравились, но Джиджи и водитель, не любившие овощ, остались в трезвости. Поэтому водитель сбегает вместе с ребенком, отправляя полицию в погоню. Джиджи смог выбраться через люк и перепрыгнуть на полицейскую машину.
Некролог
В заключительной части сотрудники приступают к работе над финальным выпуском, который и есть некролог.
Итог
Фильм получился достаточно неплохим. Андерсон раскрывает не только саму историю и её персонажей, но и журналистов, описывающих происходящие события. Получился — свойственный театрализованный кадр, многогранность персонажей, развернутость истории, которая объединяет все эти истории под одной обложкой последнего выпуска журнала «Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан»».