Фотограф и учитель: как успеть все?
Виктор Ещенко – мой учитель истории. Он работает в Олехновичской средней школе (агрогородок в Молодечненском районе). Кроме того, что он привил мне любовь к истории, он еще и изменил мое представление о фотографии и искусстве в целом. Ведь все свободное время Виктор Владимирович уделяет своему хобби — фотографии.
После уроков он рассказал мне о том, как ему удается совмещать основную специальность и любимое занятие.
— Что вам больше нравится: преподавать или фотографировать?
— Конечно, фотографировать. Преподавательство – это моя основная специальность, а фотография — любимое занятие, которое приносит радость, новые знакомства и заработок. Время и силы позволяют заниматься и тем, и тем.
—— Расскажите, почему и как Вы стали заниматься фотографией?
— Все очень просто. Я продавал фототехнику. А после рождения сына и сам решил купить фотоаппарат, чтобы запечатлеть все моменты из жизни нашей семьи. Я купил обычную мыльницу:Nikon 3100. Со временем я втянулся в это дело и понял ,что мне очень нравится.
—Пересекаются ли ваши увлечения: история и фото?
— Да! Знание искусства изнутри помогает мне во многом. Например, в выборе моделей. Также у меня есть ученики. С ними я делюсь опытом в сфере фотографии, здесь я и применяю свои учительские навыки. С первой ученицей я как раз и познакомился, когда работал продавцом фототехники. Надя, так ее зовут, пришла в магазин, чтобы выбрать себе свой первый фотоаппарат. Я ей в этом помог. В итоге разговорились, обменялись контактами. После я начал учить ее фотографировать. На данный момент она самостоятельно зарабатывает, развивается и уже пользуется популярностью в Молодечно.
—Важно ли для фотографа специальное образование?
— Нет. Много лет назад это была техническая специальность, а сейчас она абсолютно творческая. Сейчас так легко найти информацию абсолютно по любому поводу, все зависит лишь от человека. Если он действительно хочет этим заниматься, то никакое образование и курсы ему не нужны.
— Фотография сейчас развивается?
—Смотря какая. Репортажная съемка, как мне кажется , сейчас стоит на месте. Репортажи были популярны в военное время. Происходили события, о которых люди могли узнать только из фотографий. Но есть индустрии, которые идут вперед. В частности, свадебная фотография. То, что я сейчас вижу, нельзя сравнить с тем , что было раньше.
— Как Вы относитесь к заимствованию идей?
— Положительно. Нет ничего не «сворованного». Начнем с того ,что художники «воровали» у природы , фотографы «воруют» у художников. Это нормально.
— Фотография – это искусство?
— Конечно, искусство! В Западной Европе фотография вообще отдельный вид живописи. Но становится грустно от того, что многие фотографы зациклены на заработке и перестают относиться к фотографии как к искусству.
— Что Вас вдохновляет ?
— Работы знаменитых фотографов. Таких как Паоло Роверси , Питер Линдберг , Энни Лейбовиц , Хельмут Ньютон. На них стоит ровняться.
—— А какие художники повлияли на Вас как на фотографа?
— Леонардо Да Винчи, Харменс ван Рейн Рембрандт и Питер Пауль Рубенс. Но в большей степени, конечно, Рембрандт.
—Какие снимки лучше получаются: спонтанные или спланированные?
—Если рассматривать репортажную съемку , конечно , спонтанные снимки лучше. Хоть это и очень относительное понятие. Если хочешь, чтобы твой снимок получился крутым, нужно подготовиться .Узнать, где будет мероприятие, кто там будет, как дела с освещением и т.д.
—Если просмотреть ваши фотографии, то можно заметить , что вы чаще снимаете фотографии в студии. Почему?
— Потому что я не хочу зависеть от света. Именно в студии я учусь управлять им.
— Что для вас главное в фотографии?
— Чтобы люди увидели то или иное событие моими глазами.
— Была ли съемка, которую Вы запомнили надолго?
— Пока не было такой съемки , которой я полностью был бы доволен. Но я знаю, она обязательно будет.
— Кем вы себя видите через лет 10: фотографом или учителем?
— Склоняюсь к фотографу, так как больше нравится заниматься искусством.